Ярослав Ведмидь, руководитель и основатель агентства Postmen
«Я уже со второго курса представлял, где бы себя применить. Моя первая работа была рекламным агентом на радиостанции, где я занимался ресторанами. И я продал только одну рекламу. Тогда на Крещатике было то ли кафе, то ли ресторан “Кавказ” – его владелец захотел, чтобы в рекламе заведения озвучили все позиции меню. Это была, конечно, вершина моего копирайтинга (смеется).
После этого я попал в журналистику. Тогда (в 90-е годы) мало кто представлял, как правильно писать. За спиной была советская школа, а стандартом для нас была газета “Финансовая Украина” и “Зеркало недели”. Мы были зеленые, эмоциональные и имели много свободы, которой в полной мере пользовались.
С журналистики тогда происходили прыжки в другие сферы. После кризиса 1998 года зарплаты упали в два раза, и я начал смотреть вокруг. Оказалось, что в общественном секторе и пиаре не хватало кадров, потому что никто не понимал, что делать. Мой первый шаг был в пиаре, я попал в “Торговый дом Газ Украины”, а затем – в ПРООН. Там я начал работать с людьми, у которых еще вчера брал интервью для газеты.
Однако я понял, что я не эксперт и не энергетик. Пиар для меня победил, поэтому я пошел работать в рекламные агентства. Набирался опыта, а еще – думал, как быть эффективным и больше зарабатывать. Это был мечтательный период, когда я начинал думать о бизнес-планировании.
В какой-то момент крупный клиент захотел разделить работу на два агентства. Я сказал: «Окей, у нас есть бизнес-план» – и так родилось рекламное агентство MTI Consulting. Его я построил от одного стула и стола в структуру из четырех офисов. Что мы принесли нового? Мы работали по стандартам рекламной индустрии – делали презентации, писали стратегии, делали медиа-планы.
Кризис 2008 года был тяжелым. Он ударил по рекламе, рынок пиара закрылся, и MTI Consulting прекратил существование. Тогда же я впервые “поломался” на сноуборде и слег на полгода со сломанной ногой. Для меня это был период тотального переосмысления.
Далее был этап экспериментов, когда мы начали понимать, что коммуникация идет в сторону digital. Мы чувствовали, что там больше свободы, мы можем “играть” с контентом, собственными идеями, там есть аудитория. Таким образом, в 2011 году мы сделали агентство цифровых коммуникаций PlusOne DA, но пять партнеров для меня оказалось много. Поэтому за пару лет я вышел и создал Postmen.
Первые месяцы я был с одним клиентом, одним стулом и четким пониманием, что делать, но никак не мог придумать название. В какой-то момент мне надо было выступить на конференции, и я подумал: “Что мы делаем? Мы постимся. Если мы постимся, то мы Postmen “.
Агентство Postmen позволило мне снова начать с белого листа и построить структуру. Мы специализируемся на сочетании эмоциональных и контент-стратегий и их эффективной реализации через СМИ. Мы занимаемся (рекламными) стратегиями и делаем их такими, чтобы они существовали даже после того, как мы ушли».
17/11/2017
По материалам: startjob.com.ua