В статьях и историях часто используют брак в качестве метафоры для деловых отношений. Это довольно удачное сравнение, поскольку оба типа союзов требуют неустанного труда, самоотдачи, понимания, самопожертвования и ряда других факторов. Кроме того, их также объединяет большой коэффициент неудач. Однако оба типа союзов все же имеют шансы на успех, даже если их соединить. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры успешных пар.
Одна из таких пар – Год и Крис Никель, которые женаты уже 16 лет. Два года назад они создали фирму Norfolk Growler Company, специализирующуюся на изготовлении керамических кувшинов.
«Дела идут хорошо», – делится Год, на котором лежит ответственность за дизайн и изготовление кувшинов. – «Мы продали все до единого экземпляры, которые изготовили, и спрос продолжает расти».
«На данный момент покупатели находят нас с помощью нашего вебсайта, крупных ремесленных выставок, или же просто посещая нашу студию, в которой могут увидеть нас за работой и оформить заказ. Однако мы обязательно продолжим расти и увеличивать сбыт», – говорит Крис, жена Рика, которая ответственна за логистику, делопроизводство, некоторые аспекты производства и обработки заказов.
Крис и Год работают в университете Вирджинии и воспитывают шестилетнего сына. Весной 2015 года хобби, неожиданно для них, переросло в неплохой способ подработки. Пара рассказала о 4 важных нюансах на пути к успешному семейному бизнесу.
1. Распределение обязанностей
Крис и Год в один голос соглашаются, что важным фактором их успеха является то, что они разделяют видение направления их работы и четко разделяют, кто и какие обязанности выполняет, в зависимости от своих умений и навыков.
«Мы уже давно женаты и знаем друг друга очень хорошо, значит хорошо понимаем, какие у кого слабые и сильные стороны. Распределение обязанностей в нашей личной жизни уже настолько отшлифовано, что оно органично перешло и в сферу бизнеса», – утверждает Год.
Взаимное доверие и сформированная годами близость помогли им принять эффективные решения относительно распределения труда.
2. Разграничение бизнеса и дома, в буквальном смысле
Еще одним важным вопросом стало физическое расположение их фирмы, которая начинала свое существование в гараже Рика. На первых этапах размещение студии дома было удобным для супругов, которые продолжали работать на основной работе. Однако со временем неожиданные визиты потенциальных клиентов и оживление человеческого трафика в их доме заставили задуматься об альтернативных вариантах.
«Немного раздражает, когда в любой момент кто-нибудь может зайти во двор или прямо в дом, если видит что свет включен, а значит мы дома. Хотя это наши потенциальные клиенты, ощущения все же не слишком комфортные», – делится Крис. – «Кроме того, небольшая студия не очень подходила для разговоров с деловыми партнерами и клиентами, которые хотели присесть и обсудить свои пожелания относительно дизайна. Еще один нюанс – это то, что пыль от глины летела везде, попадала в дом, и нам приходилось тратить очень много времени на уборку».
Теперь Крис и Год арендуют большую студию и утверждают, что это решило многие проблемы, и они непременно сняли бы ее с самого начала, если бы пришлось начинать все заново.
3. Идентификация семейных проблем по мере их возникновения
Супруги также единодушно утверждает, что один из критических факторов их успеха – это способность вовремя замечать и устранять негативное влияние бизнеса на их семейные отношения.
«Мы попытались брать нашего сына Олли в студию с собой на несколько часов. Сначала нам показалось, что ему интересно и весело. Однако впоследствии его учителя начали отмечать проблемы, которых раньше не было. Мы поговорили с сыном и выяснили, что он больше не хочет ходить с нами в студию, ведь ему там не интересно», – делится Год.
Пара наняла помощника, чтобы иметь возможность сделать свой график более гибким и больше времени проводить в семейном кругу.
4. Большее количество деловых партнеров может пойти делу в пользу
Одним из самых противоречивых открытий для Криса и Рик стало то, что их дела пошли лучше после получения трех дополнительных деловых партнеров, чьи опыт и навыки добавились к их. Участие людей, не принадлежащих к их семье, также упрощает процесс принятия решений.
«Год и я порой не можем договориться, как следует вести себя в той или иной ситуации. Участие других людей помогает унять эмоции и принимать решения на более трезвую голову, и сам процесс проходит значительно легче», – говорит Крис.
Оба соглашаются, что преодоление всплесков и падений в сфере бизнеса более приятное и интересное, когда можешь разделить его с теми, кого любишь. «Совместная работа приносит нам только позитив, для негатива просто нет места», – утверждает Год.
06/09/2017
По материалам: startjob.com.ua