Большинство работников имеет очень приблизительное представление о том, как следует правильно общаться с руководителями. Преимущественно подчиненные делятся на две категории: одни боятся отстаивать собственное мнение и всегда уступают в конфликтных ситуациях; другие ведут себя демонстративно непокорно и любят поспорить при любой возможности.
Первые имеют все шансы завершить свою карьеру в качестве коврика, о который вытирают ноги все, кому не лень. А другие делают себе медвежью услугу, вызывая неприязнь у всех, кому приходится иметь с ними дело.
Хотелось бы найти золотую середину. Поэтому предлагаем подборку из семи фраз, которые ни при каких обстоятельствах не стоит говорить человеку, который оказывает большое влияние на вашу карьеру, и не является вашим родственником. Если будете читать внимательно, почерпнете также несколько полезных стратегий поведения, которые помогут вам стать ценным работником.
«Как это делается?» Как только четко понимаете, в чем заключается задача, которую дает вам ваш начальник, говорите: «Конечно, без проблем. Можете на меня рассчитывать». Тогда идите на свое рабочее место, обдумайте способ выполнения задания и, конечно же воплощайте его в жизнь. Таким образом вы проявите себя как ответственный работник, который приносит больше пользы, чем хлопот. Ваш начальник это оценит.
«У меня нет на это времени.» Вот вам маленький секрет: всем всегда на все хватает времени. Нас всех периодически просят сделать то и это, сбегать в банк, отксерить вот тот документ, позвонить поставщику или клиенту, сделать кофе, в конце концов. Такова жизнь, что поделаешь. Просто уточните насколько важна просьба и правильно расставьте приоритеты. Если для ее выполнения придется чем-то пожертвовать, пусть так и будет, просто прямо скажите об этом начальнику.
«Нет.» Трудно представить ситуацию, в которой уместно было бы отказать боссу. Только если речь идет о чем-то вне закона или моральных принципов. Вы можете уточнять сказанное, высказывать несогласие, обсуждать другие возможные варианты, однако не стоит прямо отказываться выполнять просьбы. Разве что у вас есть безупречное резюме и еще несколько предложений работы в запасе. Отказ не принесет вам ничего, кроме неприятностей.
«Засунь себе ту работу знаешь куда?» Даже если ваш руководитель является самым большим подонком на планете. Даже если он ведет себя жестоко и оскорбительно, вымещает на подчиненных свои детские комплексы и держит их за личных рабов. Даже если это уже последняя капля, и вы готовы уволиться с работы, не сжигайте мосты. Мир тесен, судьба может свести вас снова в самый неожиданный способ.
«Я иду к гендиректору.» Нет ничего страшного в том, чтобы обратиться к начальству вашего руководителя. При условии, что вы делаете это с его ведома, открыто и с должным уважением. Однако если хотите пожаловаться потихоньку, обращение к вышестоящему начальству вам вряд ли поможет. Если конфликт не совместим с нормальной работой, увольняйтесь. Если речь идет о нарушении закона – подавайте в суд. В других случаях, заканчивайте ныть и забудьте, куда собирались идти.
«Это не я, это все он.» Если вы допустили ошибку, признайте ее. Если вашей вины нет, объясните это. Однако не надо показывать пальцем на коллег. Никогда. Да, некоторые политики и управленцы делают именно так, однако это указывает на их непрофессионализм и отсутствие хороших манер. Не стоит брать с них пример.
«Он – настоящий идиот.» О ком бы ни шла речь: о сотруднике, клиенте, поставщике, и ком угодно, ни на секунду не допускайте мысли, что можете жаловаться или сплетничать с начальником, как вы это делаете с друзьями. Ни о какой дружбе на работе не может быть и речи. Есть большие шансы, что вы выскажете неуважение о том, кто является более ценным для компании, чем вы сами. Кроме того, ваш руководитель однозначно задумается, а как же вы отзываетесь о нем за его спиной, а потом уже забудьте о доверии и лояльное отношение.
Помните, что начальник – это такой же человек, как и вы. Разница заключается в высокой должности, требующей более вдумчивой взаимодействия. Обще говоря, сохраняйте профессионализм, работайте с пользой для компании и не забывайте об уважении, и получите то же самое в ответ.
25/04/2017
По материалам: startjob.com.ua