4 истории о поисках удачной бизнес-идеи: история четвертая

4 истории о поисках удачной бизнес-идеи: история четвертая

Юрий Полюхович, исследователь цивилизации майя, директор туристической компании Royal Adventures

«Мое базовое образование – экономическое, я окончил университет в Тернополе. Я всегда мечтал быть историком, но отец меня убедил, что это не даст зарабатывать в Украине, поэтому я выбрал “сытую уверенность”. Но где-то сама идея сидела у меня в голове, поэтому, в конце концов, я поступил на магистратуру по истории в Могилянку.

Огромным плюсом программы стало изучение английского языка, но, к сожалению, она была преимущественно сконцентрирована в Восточной Европе. Кандидатскую диссертацию я защищал в КНУ имени Тараса Шевченко, и после этого меня сразу пригласили в Калифорнийский университет на постдокторантуру. Именно тогда мои коллеги выиграли грант на то, чтобы все известные тексты майя свести в единую базу и перевести на английский и испанский.

Читайте также:  Украина доминирует на рынке IT-фриланса Восточной Европы

Наука – это не фильмы об Индиане Джонсе. Надо работать в архивах, в поле, ехать в джунгли, кормить москитов. Это тяжелый труд, который в том числе заключается в экспертной оценке антиквариата, то есть вещей, имеющих ценность историческую или как капиталовложения.

Как-то одна моя клиентка из Бельгии, которая имеет огромную коллекцию антиквариата, предложила поехать со мной на место, где я бы рассказал ей о культуре майя. Поговорив с местными, я организовал это и еще и неплохо заработал. Тогда я подумал, что шанс не постучит дважды, поэтому эту деятельность нужно развивать.

Читайте также:  Профессия - менеджер по продаже недвижимости

В 2007 году создали Royal Adventures, и, когда через год фондовый рынок накрылся, мы уже наработали определенную клиентскую базу, поэтому остались на плаву. Несмотря на конкурентную среду туристического бизнеса, мы были гибкими (нас в команде было мало) и уникальными.

Интерес к майя не угасает никогда. Это одна из пяти важнейших цивилизаций мира. Туристических компаний в этой сфере тысячи, но все они предлагают одно и то же. Однако есть клиенты, которые хотят посещать места, где редко ступает человек, а фирм, которые могут предложить поездку в новообретенный город майя, – единицы.

Читайте также:  Лучшие работодатели 2013 года по отношению к персоналу

 

Конечно, такой отдых – сезонный. С мая по ноябрь там дожди, а осенью еще бывают ураганы (кстати, само слово происходит из языка майя). Все остальное время мы набираем группы. Нас в команде восемь, мы владеем столькими же европейскими языками, и, кроме языков, мы даем людям наши академические знания. Иногда можем даже организовать археологические раскопки, но там также невероятная природа».

24/11/2017

По материалам: startjob.com.ua

Поделиться в социальных сетях
  •  
  •  
  •  

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о