5 личных качеств, которые важнее диплома

Несмотря на то, что понятие «проактивность» и «коммуникабельность» уже давно стали клише, не следует недооценивать их значимость. О том, какие персональные качества помогают в работе ежедневно и как их развивать еще в студенческом возрасте, поговорим в этой статье.

Проактивность

Современный ритм жизни слишком стремителен, чтобы оставаться в стороне. Итак, если ты студент (ка), используй этот период жизни по максимуму.

Наш главный совет: участвуй во всем, что предлагает университет. Кружки, самоуправление, научные работы и тому подобное. Проактивность поможет расширить кругозор и понять себя, свои таланты, сильные и слабые стороны.

Кроме этого, ты сможешь:

  • найти новых друзей-единомышленников или вообще изменить свое окружение;
  • быстро и эффективно развить лидерские качества;
  • приобрести опыт в проектном менеджменте и коммуникациях независимо от выбранного предмета обучения.

Студенческое время – лучший период, чтобы построить себя с нуля.

Читай также: Возможна ли успешная карьера без высшего образования

Амбициозность

Амбициозность – это первым делом жажда самореализации, личных изменений и постоянного движения, что невозможно без постановки четких целей.

Что делать и как себя «прокачивать»?

Если ты прислушался к первому совету по проактивности, то, скорее всего, два стартовых года в университете дадут возможность попробовать все и понять, что тебя вдохновляет. Это очень важно, ведь деятельность должна, прежде всего, приносить удовольствие. Поэтому учись честности не только с другими, но и с собой.

  • Фиксируй. Какие эмоции ты получаешь от работы. Это позволит понять, какие виды задач не вызывают радости и с чем тебе сложнее работать. Исследования себя самого – это путь к самосовершенствованию.
  • Мечтай. Цель – это четко сформулированная мечта, помнишь? Хочешь стать маркетинг-директором? Выпиши все задачи этой профессии, сравни со своими скиллами, пойми, чего не хватает, и начинай работать над этим.
  • Не бойся. Хочешь получить возможность постажироваться в компании? Напиши убедительное письмо: тебе вряд ли откажут. Многие компании, например, поощряют таких студентов и школьников.
Читайте также:  Невидимые профессии: ринг-герл

Читай также: 10 советов тем, кто начинает строить карьеру в молодости

Коммуникабельность

Умение находить общий язык с людьми, клиентами, коллегами, подрядчиками – это один из основных навыков в работе аккаунт-менеджеров, такой же существенный, как и способность слушать и видеть.

Вот советы, которые помогут навсегда забыть о страхе общения:

  • Изучай технику отражения, которая помогает настроить особый контакт между тобой и собеседником. Нужно «схватывать» поведение, заряжать правильной энергетикой и оптимизмом, потому что это работает и в обратную сторону;
  • Твой будущий руководитель закончил тот же вуз, что и ты? Используй этот факт для того, чтобы установить непринужденный контакт, который к тому же будет базироваться на доверии;
  • Учись четко выражать свои мысли, чтобы аргументы звучали более структурно и содержательно. Тренируйся формировать ответы на различные вопросы в письменной форме;
  • Что бы ни говорили, но нетворкинг – это большая сила, которая сводит правильных людей. Просто прочти книгу Кейта Феррацци и Тала Реза «Никогда не ешьте в одиночку», и твоя жизнь изменится навсегда.
Читайте также:  12 шагов к овладению мастерством убеждать людей

Эмпатия

Это один из самых существенных пунктов. Вообще эмпатия – это способность чувствовать других людей, понимать их настроение, характер и умение разделять их потребности. Это основной этап развития отношений. Имея эмпатию, ты можешь поставить себя на место собеседника/клиента/целевой аудитории, понять, что он делает и для чего, какие ценности он и прежде всего ожидает от тебя. Это погружение в мир другого человека и глубокое понимание человеческой философии и философии бизнеса.

Как выявлять эмпатию? Наблюдать за собеседником и за его действиями, задавать вопросы, слушать и вовлекаться в процесс решения его проблем, фиксировать его реальное отношение к различным ситуациям. Это работает как в обычной жизни, так и в рабочей коммуникации.

Читай также: Твой идеальный профайл на LinkedIn: как и зачем

Читайте также:  Путь программиста: что тебя ждет

Тайм-менеджмент

Приучай себя к Google-календарям, таск-мессенджерам и планнерам еще в студенческие годы.

Чтобы научиться планировать свое время и распределять задачи, тебе помогут знания о:

  • Технике майнд-мэпинга – для визуализации мыслей и идей. Также очень помогает командная работа;
  • Карте целей и желаний. Планируй от общего к частному. Минимум раз в год создавай свою карту действий и контролируй результаты;
  • Технике распределения задач по системе SMART. Так ты научишься давать своим действиям четкие дедлайны и разбивать большие задачи на меньшие;
  • Диаграмме Гантта, с помощью которой можно визуально видеть график и статус работы над любой задачей или проектом.

Также очень эффективно распределение задач на важные, неважные, срочные и несрочные (матрица Эйзенхауэра). Начни планировать с любого удобного инструмента и самостоятельно добавляй то, чего не хватает. Впрочем, распланировать следует не только работу, но и путешествия, здоровье, личные цели и мечты. Wunderlist, на наш взгляд, является самым простым и удобным онлайн-приложением для планирования чего-либо.

Тот фундамент знаний и персональных качеств, который ты заложишь в молодом возрасте, сформирует твою личность. Не трать время на бессмысленные действия, больше общайся, читай качественную литературу, учи иностранные языки и живи в полную силу!

Поделиться в социальных сетях
  •  
  •  
  •  

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о