Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Как заставить журналиста написать о твоем стартапе

 

Чтобы тебя знали как крутого инноватора, надо научиться работать с медиа. Мы решили помочь всем начинающим бизнесменам и рассказать о прошедшей недавно конференции Elevate, где рассказывали как раз и о том, как сделать так, чтобы твое дело заметили СМИ.

Конференция проходила 22 февраля в Киеве. Среди спикеров - журналисты Forbes, TechCrunch, Business Insider, основатели Readdle, Fedoriv, ​​Looksery и инвесторы из 500 Startups, GrowthUP Group и Kasko2go. Специалисты объясняли, как заставить СМИ написать о бизнесе, какой бывает работа в социальных сетях и взаимодействие с лидерами мнений.

Также организаторы открыли Pitch Stage для стартапов, где изобретатели могли получить комментарии от жюри и соревновались за билеты на TechCrunch Disrupt и Seedstars Global Summit.

Спикеров разделили по трем направлениям знаний: Media, Business & Startups и Investors & Incubators. Работала также и зона воркшопов.

Хотя программа была насыщенной, советы экспертов почти сразу начали применять на практике. Кофаундерка Elevate Conference и CEO пиар-агентства Slova Вирослава Новосельная рассказала, что сразу заметила положительный результат конференции: «Я уже вижу, как в зале представители бизнеса общаются с медийщиками, между ними есть коннект, нет жесткого питчинга, журналисты консультируют вне лекций: все понимают для чего они здесь. У нас все получается: приехали все спикеры, все идет по таймингу, полный зал, хороший контент. Мы будем продолжать такие ивенты».

Информируй

Джон Куцир из Forbes рассказал, как журналисты ищут истории, и дал несколько советов инноваторам, как стать заметными для медиа. «Если ты собираешься изменить мир, надо быть мастером коммуникации. Надо понимать, что твой путь начинается с образованных людей, а им важно показать, что именно ты хочешь сделать. Даже если ты крутой, одного лишь твоего существования недостаточно - ты должен научиться коммуникации и работать с медиа. Чтобы понравиться журналистам, расскажи им интересную, интригующую историю о своем бренде.

Авторы обычно сужают свой фокус, поэтому выбирай, к кому уместно подойти: тот, кто пишет о криптовалютах, не будет писать об искусственном интеллекте. Не будь навязчивым и выбери удачное место для беседы. Подготовься к встрече, сделай свою историю интересной: добавь фото, видео, данных, говори нормальным человеческим языком, а не языком сухого пиара - это поможет быть разносторонним, а не скучным».

Анализируй

Денис Довгополый из бизнес-акселератора GrowthUP Group поделился своим видением эффективного подхода к финансированию. «Поймите, нужны ли вам инвестиции. Если вы не знаете, для чего ваш продукт, как и кому его продавать, то в 95% случаев деньги инвестора не помогут. Когда вы четко понимаете, кто ваш клиент и как до него достучаться, то сможете минимизировать расходы.

Мы работаем в очень агрессивной среде, много конкурентов уже имеют инвесторов. Не всем удается найти достаточно средств, поэтому надо учиться поднимать продукт даже при минимальных инвестициях. Не надо зацикливаться на географии: за пределами Украины вы увидите еще больше инвесторов, сможете сравнить условия и найти правильное решение для фандрайзинга».

Бейся

Основатель брендингового агентства Fedoriv Андрей Федорив свою первую рекламную статью написал в 1995 году - вез ее на дискете на метро Лесную, чтобы передать в редакцию. Сегодня агентство Федорива уже имеет в активе успешное сотрудничество со «Сбербанком», Киевским зоопарком, «Новой почтой», Klitschko Foundation и другими крупными клиентами.

Андрей видел изменения и инновации в Украине собственными глазами, знает, как они работают. Он советует не путать «нетворкинг» с «нотворкингом» и всегда начинать с себя. «Это звучит банально, но ты не изменишь мир, если не изменишься сам. Все начинается с мелочей: нельзя лететь в космос, не почистив зубы. Инновации должны быть полезными для реального мира, а для этого надо быть открытым к другим. Но и это не залог идеального бизнеса: его вообще не существует, всегда есть какие-то ошибки.

Проблемы есть у всех, и это нормально. Важно то, как быстро вы будете их атаковать. Именно атаковать, потому что за инновации надо драться. Стучите в двери, и если их не открывают, то выбивайте их. Вам не должно быть страшно, потому что чем моложе вы и чем меньше у вас теперь есть, тем легче вам быть инноваторами - вам нечего терять, и это главное».

27/02/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме