Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Агенты изменений в украинских школах

 

Наибольшим источником изменений в современном среднем образовании пока является проект «Новая украинская школа», целью которого является более приспособленное к реальной жизни обучение: дети получают не только знания, но и навыки для самореализации. В частности это касается и английского языка: его преподавание планируют сделать более полезным для учеников.

Еще 2016-й год объявили годом английского языка в нашем государстве, тогда же и состоялся первый набор на проект от Британского совета в Украине. Школьных учителей научили передавать знания о новых методах преподавания своим коллегам - подготовили тренеров, и будут продвигать реформы на местах. В прошлом году запустили вторую волну проекта, в нынешнем заканчивается уже третья: с 21 по 27 февраля состоялись конечные тренинги для будущих тренеров – 17 тысяч преподавателей первых классов украинских начальных школ.

Обучение должно быть интересным и веселым

Сделать его таким поможет песня, игра, куклы, маски Тренера должны учить детей коммуницировать, дружить, говорить на английском, но так, чтобы те не чувствовали, что они на уроке.

В Украине очень много учителей, которых самих надо учить, поэтому работать придется нон-стоп. Для преодоления «саботажа» от представителей старой системы их надо задействовать с первой минуты - спрашивать, что именно из активностей они используют для изменения своей школы. Нужно убедить учителей слезть со сцены и работать ради учеников.

Если тренерам дадут возможность реализовать полученные знания, они сделают все лучше. Единственное, что может остановить процесс реформы, - контроль со стороны местных органов власти.

Тренеры будут посылать отчеты на промежуточных этапах работы, их будут поддерживать и координировать. Выпускники уже определили, какие новые методики точно используют во время занятий, а что попробуют, несмотря на сомнения: планирование и анализ улучшают качество работы.

Учителя английского не говорят по-английски

В сельской школе есть большая проблема: сами учителя английского иногда не говорят на этом языке. Тренера говорят, что сами сталкивались в свое время с этой же проблемой, но это надо преодолевать.

Также необходимо изменить наши учебники: они должны соответствовать британским рекомендациям. Пока самая эффективная форма работы - общение с носителем языка, просмотр видео и фильмов. Дети любят делать 3D-книги. Старшие классы могут работать как преподаватели с младшими: это взаимодействие выгодно для всех.

Надо понимать, что дети в сельской школе не имеют благоприятных условий. У них часто нет мотивации к обучению. ВНО для них не является чем-то важным, поэтому единственное, что может заставить учиться, - интерес к предмету. Многим школам очень помогает то, что они входят в состав объединенных территориальных общин: финансирование изменяется, повышается зарплата, в школах делаются ремонты, заказывается вывоз строительного мусора Киев, появляются компьютеры, принтеры, интернет. До этого все было на собственные средства.

Но большой проблемой остается администрация школ. Никто не хочет идти против руководства, даже если они не понимают новых методов преподавания. Обычно требования от МОН проходят несколько этапов, прежде чем дойти до учителя: это «испорченный телефон», учителя из разных регионов имеют противоположные рекомендации от районов. Информация, которая доходит «на места», может вообще не иметь отношения к идеям МОН, например, интерпретация интегрированных предметов.

Саймон Уильямс, директор Британского совета в Украине, во время вручения сертификатов тренерам подчеркнул, что это не окончание проекта, а только начало долгого процесса для учителей. Их 121, и они действительно собираются изменить украинские школы, делают мемы для лучшего восприятия информации и представляют собственные результаты под Imagine Dragons. Видимо, в 2018-м году так и должно быть.

 

12/03/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме