Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Роль медиа в цифровую эпоху: чего ждать журналистам?

В формате дискуссии ведущие эксперты и профессора Свободного университета Берлина и Индианского университета (США) рассказали о требованиях времени и вызовах, которых следует ожидать новому поколению студентов факультета журналистики.

Участие в дискуссии приняли профессора Александр Герке, Элейн Монеген, Маргрет Люненборг и Джеймс Шенеген. Встреча прошла в европейском представительстве Индианского университета в Берлине и начала собой серию лекций «Роль медиа в эпоху цифровых технологий», которые пройдут в 2018 году.

Почему мы до сих пор говорим о роли социальных медиа в 2018 году?

Вопрос влияния социальных медиа на публичную сферу и журналистику встал уже более десяти лет назад, но до сих пор остается «зверем, которого мы не понимаем». Впрочем, такая тенденция не является выдающейся: 50 лет назад мы так же говорили о роли массовой коммуникации. Через десять лет мы будем говорить о новых медиа, выражая свое недовольство тем, что «это худшая вещь, с которой мы до этого имели дело».

Социальные сети - зло, добро или «comsi comsa»?

Среди положительных аспектов следует отметить, что журналистика потеряла свою эксклюзивную роль: каждый из нас выступает актером и создателем, что значительно ускоряет процесс создания и распространения контента. Элейн Монеген, бывшая журналистка, писательница и международный корреспондент, пока профессор Индианского университета (США), отметила только положительные последствия влияния социальных сетей на профессию журналиста. Госпожу Монеген радуют современные студенты факультетов журналистики, которые делают фантастические вещи в ньюзрумах, используя Snapchat или другие программы. Меняется не только представление текста, но и метод его рекламы для читателей - потребители получают больше благодаря многомерному освещению, которое оказывают социальные медиа. Каждый может превратить свою историю в твит.

Выдающимся является кризис старого мышления в журналистике. Одной из основных причин, почему люди выбирают эту профессию, перспектива изменить мир с помощью слов. Теперь мы все выступаем потребителями и генераторами контента, создаем потенциал для позитивного обмена, для более инклюзивной журналистики. Для того, чтобы выполнять традиционные функции журналиста, уже не нужно даже изучать журналистику.

Парадокс «золотого века журналистики», или он вообще существует?

По мнению Маргрет Люненборг, руководительницы программы журналистики и профессора Свободного университета Берлина, термин «золотой век журналистики» является слишком элитарным и эксклюзивным, переоцененным с точки зрения эталона. Когда говорят о «золотом веке» журналистики, как правило, имеют в виду пять национальных газет, доступ к которым, очевидно, имел лишь небольшой слой населения.

Председатель Медиа-школы Индианского университета (США) Джеймс Шенеген также отрицает существование «золотого века», подчеркивая, что журналистика переживала и значительно лучшие времена. Профессор также обращает внимание на публичную коммуникацию во времена Трампа. По его мнению, каналы коммуникации президента есть эмоционально бедными и не содержат никакой аргументации: «Во времена Обамы мы говорили: «Вау, у нас президент, который умело использует социальные сети». Теперь имеем обратный эффект: многих раздражает использования социальных медиа Трампом.

Новые бизнес-модели

Традиционная журналистика и СМИ сейчас переживают бурные времена. Влияние социальных медиа на публичную коммуникацию и журналистику формирует новые требования к профессии. При таких условиях каждый журналист должен иметь две головы - не только для осмысления собственной миссии, но и понимания и применения бизнес-моделей, которые сработают на нашем рынке. Стоит помнить еще и о гибкости и потребности переосмысливать собственную работу каждый день - важные качества современного журналиста.

06/04/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме