Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Что такое стартап-инкубатор и как туда попасть –Часть 3

 

Нет ничего невозможного. Если ты считаешь, что твою идею оценят за границей, то можешь смело заполнять заявку в один из иностранных акселераторов и ждать ответа. Если он будет положительным, то будь готов провести определенное время за пределами страны.

В общем стартап-инкубаторов в США и Европе много, и мы приводим примеры нескольких наиболее значимых - они имеют выход на глобальный рынок благодаря связям с крупными компаниями, которые запустили.

Восточная Европа

Hub: raum Краков - совсем недалеко от Украины, польское структурное подразделение телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom. Предоставляет место в коворкинге в Кракове и менторство. Предлагают до $ 80 000. Их доля в стартапе - от 10% до 30%.

StarCube - акселератор из Чехии при инкубаторе JIC, покрывает сервисы на $ 4000, предлагает учебную программу в Брно продолжительностью 3 месяца, ментора и офисное пространство.

Америка

Y Combinator - легендарный инкубатор в США, занимается инвестированием в проекты на ранних стадиях.

Houston Technology Center - работает со стартапами в сфере энергетики и нанотехнологий. Помогли выйти на рынок около 300 проектам.

Азия

Chinaaccelerator - известная компания в Азии. Перспективные стартапы она набирает дважды в год и инвестирует в них $ 30 000. За это получает 6% акций. Надо быть готовым переехать в Шанхай на 3 месяца.

JFDI. Asia - стартап-инкубатор из Сингапура. Дважды в год отбирает проекты, которые создают платформы для медиа. Инвестиции - $ 55 000, взамен просят 8,88% акций компании.

А еще компания Gust and Fundacity провела исследование Global Accelerator Report 2015, в котором определила 10 самых щедрых акселераторов в мире.

Как попасть в инкубатор?

Чтобы попасть под крыло бизнес-инкубатора, прежде всего нужно иметь интересную идею. Что интересует современные акселераторы? За какие проекты они готовы браться? Уже упоминавшаяся компания Gust and Fundacity в своем исследовании Global Accelerator Report 2015 спросила стартап-инкубаторы, какие направления их интересуют больше всего. Итак:

 

  • интернет вещей - 74%;
  • большие данные и программное обеспечение - по 65% каждая;
  • FinTech (технологические проекты в области финансовых сервисов) - 64%;
  • мобильные приложения - 63%;
  • здоровье - 62%;
  • электронная коммерция - 55%;
  • образование - 53%;
  • облачные сервисы - 50%;
  • техника, которую можно надеть на себя (очки, часы) - 46%;
  • AdTech (техника совершенствования ложных целей для прорыва противоракетной обороны) - 35%;
  • аналитика соцсетей - 33%;
  • энергоэффективность - 32%;
  • дроны - 30%.

 

Самые распространенные ошибки стартаперов, которые обращаются к инкубаторам

 

  • Плохая идея. Она не решает никаких проблем или слишком узкоспециализированная, интересная лишь очень ограниченному кругу людей.
  • Неслаженная команда. Участники не имеют мотивации, не до конца понимают, кто чем занимается, какие роли в проекте исполняют не договорились об распределении прибыли.
  • Неэффективно доносят информацию до инвестора. Основатели стартапа часто очень обще рассказывают об уникальности своей идеи, размыто говорят о преимуществах.
  • Не исследуют рынок. Не могут ответить на вопрос о своих конкурентах, об аудитории, о прогнозируемой прибыли.
  • Не работают с аудиторией. Не рассказывают своим потенциальным клиентам об их выгоде от этого проекта, не объясняют доступно свои преимущества.
  • Сразу просят денег у инвестора. Считают, что все, что им нужно для успеха стартапа - это инвестиции, и не работают над своими ошибками.
  • Не имеют бизнес-плана. Не продумали пошаговый путь стартапа, не создали стратегию развития.
  • Стартап географически локализован, а не масштабируется на мир. Это заведомо проигрышная модель, потому что принесет очень мало прибыли, вкладывать в нее невыгодно.

 

Теперь ты знаешь, куда, кому и как предлагать свои бизнес-идеи и главное - каких ошибок избегать. Ты же помнишь, что открывают лишь тому, кто стучит?

 

05/05/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме