Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Профессия – комик: все, что вы хотели о ней знать

21-24 июня в Киеве на НСК «Олимпийский» проходил мультиразвлекательный фестиваль BeLive, который объединил ценителей музыки, кино, блоггинга, сити-спорта и юмора.

Фестивальное пространство разделили на соответствующие зоны, куратором стендап-сцены стал ведущий и шоумен Андрей Шабанов. Кроме выступлений хедлайнеров, гостей ждал «открытый микрофон» - формат, который позволяет всем желающим выйти на сцену на семь минут и попробовать свои силы в стендапе. Выступить могли даже новички.

Мы пообщались с тремя участниками «открытого микрофона» и узнали, как рождается юмор и о чем мечтают молодые стендаперы.

Кирилл Мазур, 15 лет, стендап-комик, дважды победитель шоу «Рассмеши комика»

У меня есть своя система тестирования шуток. Первая ступень - друзья. Как только появляется очередная идея, я звоню Жене Бабкову, он выслушивает все варианты шутки и советует, какой лучше выбрать. Далее иду на «открытый микрофон»: это хороший способ испытать свой материал на публике. Можно просто зарегистрироваться и выступить, даже если ты не занимаешься юмором профессионально. Это потом уже будет печать листовок с информацией о себе и своих выступлениях, плотный график гастролей и минута славы – а пока стоит начинать с базовых вещей.

Для меня стендап - своего рода терапия, когда ты рассказываешь о своих переживаниях и проблемах через призму юмора. Зрители любят импровизацию, искренность и внутренний стержень, когда комик может высказать свою позицию. Чтобы получить отдачу от публики, на сцене нужно быть живым, быть личностью.

Также важно выбрать правильные темы, которые «попадут» в зал. Для этого нужно понимать, кто твоя аудитория: что это за люди, сколько им лет, чем они интересуются. Не стоит злоупотреблять циничным и черным юмором: далеко не все это воспринимают. Нецензурная лексика тоже может оттолкнуть зрителя. Я стараюсь выбирать максимально хорошие, бытовые темы для шуток. Возможно, не все признают это настоящей стендап-комедией, но я придерживаюсь такого подхода.

Евгений Бабков, 21 год, стендап-комик, ведущий «открытых микрофонов»

Стендап-комикам, особенно начинающим, важно коммуницировать и тренироваться, показывать свое творчество, выступать на «открытых микрофонах». Хороший толчок карьере дают фестивали: если юмор понравится публике, на тебя обратят внимание организаторы и начнут приглашать на другие мероприятия.

Что касается самого процесса создания материала, то комфортнее это делать вместе с камеди-бади – близким по духу напарником, который помогает юмористу писать шутки. Но я в основном пишу в одиночестве, часто - во время прогулок.

Выходить на сцену надо расслабленным. Что я для этого делаю? Ничего. Выхожу напряженным. Расслабляюсь уже в процессе. Очень важно избавиться от напряжения и дрожи в голосе. Над этим нужно работать, есть даже целые методики. Бывает, перед выходом на большую сцену я делаю специальные дыхательные упражнения.

Одно из моих правил - ни в коем случае не вступать в конфликт со зрителем, даже если во время выступления кто-то начнет выкрикивать что-то из зала. Как-то я стал свидетелем такого столкновения между комиком и зрителем и знаю, что подход «закрой рот, я здесь выступаю» не сработает. Вместо того, чтобы хамить в ответ, лучше дать отпор шуткой. Тогда и публика будет на твоей стороне.

Сергей Липко, 24 года, стендап-комик, резидент «Подпольного стендапа», сценарист

Стендап хорош тем, что здесь можно все и редактор у тебя только один - зритель. Я стараюсь не задевать банальных тем. Например, мне не нравится шутить об отношениях. Многие комики начинают свой путь с шуток вроде «девушки, такие девушки» и считают себя революционерами. Нужно найти что-то свое. Я отслужил в Вооруженных силах, поэтому в моем случае это была тема армии.

Чтобы установить контакт с аудиторией, нужно представить себя на месте зрителя. Я всегда спрашиваю себя: «Поверил ли я этому чуваку на сцене? Что надо сделать, чтобы поверил?»

Не бойтесь лажать перед публикой: это закаляет, и в будущем неудачи не будут казаться такими катастрофическими.

В стендапе важно найти компромисс: не являться эгоистом, который создает юмор только ради собственной самореализации, но и не идти на поводу у зрителя. Телевизионный юмор максимально простой, поэтому у нашей публики создается впечатление, что это и есть настоящая комедия, все так и должно быть. Зрителя нужно воспитывать, постепенно прививать ему другие ценности.

 

06/07/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме