Мы в Facebook Наша группа в Контакте Подписка RSS
Startjob

Профессия – архитектор: 5 законов работы

Мы пообщались с выпускницами программы «нулевого года» Харьковской школы архитектуры (ХША) и узнали, чему учат в вузе будущих зодчих.

Трезво смотреть на профессию

Настоящим профессионалом может стать только человек, который выбирает профессию сознательно. С другой стороны, пока не попробуешь, не поймешь. Для этого команда ХША разработала программу нулевого года - подготовительные курсы, которые позволят понять, чем на самом деле занимаются градостроители. Спойлер: не только проектированием красивых домов.

«У меня было абсолютно ложное представление о том, чем занимаются архитекторы, - рассказывает Мария, выпускница ХША. - Навязанные стереотипы создали образ человека, который только и умеет, что чертить и рисовать Сократа. На самом деле профессия архитектора гораздо глубже. Это не просто работа с карандашом и бумагой: это работа с пространством. Современный архитектор должен знать о мире все. Ну, или почти все. Мы должны чувствовать реальность и реагировать на изменения в ней». А как это будет происходить - через новый вид бетона или 3D-принтер, зависит только от творческого видения архитектора.

Любить свой город

В градостроительстве часто возникает конфликт между представлениями о конечном результате у владельцев пространства, инвесторов и представителей местных властей. Каждый руководствуется своими интересами, которые не всегда совпадают с интересами самого города. Задача урбаниста - защитить город от опрометчивых шагов архитектурных стейкхолдеров.

Команда школы убеждена, что архитектор должен быть общественным модератором, а не марионеткой в ​​руках заказчика. В ХША стремятся воспитать новое поколение ответственных и этических архитекторов, стремящихся создавать комфортные городские среды.

«Мы должны быть ответственными за то, что создаем, - считает Мария. - Нельзя просто придумать какой-то проект и при первой же возможности отдать его застройщику. Сначала нужно исследовать пространство».

Мнение девушки продолжает Арина, также выпускница ХША: «Ответственность - это любовь. Любовь к дому, который строишь. Любовь к месту, где он будет стоять. Любовь к людям, которые в нем будут жить ».

Работать в команде

«Уже на первом коллективном проекте я поняла, что не могу работать в команде, если меня не признают лидером. Поэтому в большинстве выполняла групповые задания сама, - признается Юлия. - Я справилась, но поняла, что над масштабными архитектурными проектами всегда работает команда профессионалов. Если научиться договариваться, аргументировать свою точку зрения, работа в коллективе действительно может быть классной».

Архитекторы действительно редко работают в одиночку. Их работа требует общения с коллегами и жителями города, который они развивают. Команда школы стремится создать комьюнити архитекторов и платформу для обсуждения актуальных проблем профессии и обмена идеями. Для взаимодействия с горожанами существует публичная программа, в рамках которой организаторы проводят лекции, воркшопы, дискуссии, устраивают презентации проектов и исследований, показы кино и научных работ. Приобщиться могут все неравнодушные к архитектуре.

Думать руками

Особое внимание в архитектурной школе уделяют работе с материалами. Пока не поймешь, как работать с материалом, не сможешь заниматься серьезным проектированием. Практические упражнения развивают нужную чувствительность и позволяют по-новому посмотреть на применение материалов в архитектуре.

«Чтобы лучше представить форму и функциональность объекта, нужно почувствовать его на ощупь, - объясняет Юлия. - Ничто не заменит тактильных ощущений. У нас было несколько курсов работы с материалами: деревом, глиной, бетоном, бумагой, пенополистиролом и тому подобное. Например, на курсе глины надо было сделать фасадный модуль, и мы придумали довольно сложный образец. Все вроде бы понимали, как он выглядит, но пока не сделали прототип, работа не сдвинулась с места».

Мыслить мультидисциплинарно и креативить

Если увидишь в расписании занятий в ХША кино или философию, не удивляйся: они там не случайно. Студенты не только получают базовые навыки, необходимые в работе архитектора, но и погружаются в мультидисциплинарную образовательную среду - микс проектирования, технологий, социальных наук и практических навыков.

Арине запомнилось задание по курсу социологии. «Мы должны были найти место, имеющее "ярлык" среди горожан, найти его "душу" и исследовать ее темные закоулки», - рассказывает девушка.

Юлия осталась под впечатлением от проекта о местах потребления удовольствия. «Есть места-магниты, куда люди возвращаются снова и снова. Нужно было найти такое место и разгадать эту загадку - почему так происходит. За время проекта я успела почувствовать себя участником квеста, журналисткой и шпионкой. Это был очень классный опыт.

Каждый курс - это эксперимент, который заканчивается проектом. Когда тебе надо решить, быть или не быть какому-то материальному объекту, без креатива никак.

В ХША я научилась больше, чем просто пользоваться программой SketchUp или Photoshop. Я приобрела опыт, который выходит за рамки архитектуры. Он скорее о более широком взгляде на вещи, о подходе к жизни в целом».

12/07/2018
Перейти к списку статей







Контакты Правовая информация Реклама Работодатели Статьи Информер Сайт о работе Найти резюме