В новом цикле наших публикаций мы хотим рассказать вам, как создать собственный проект, выстроить стратегию и найти финансирование, основываясь на советах известных бизнес-тренеров.
Поиск денег
Для успешного фандрейзинга (сбора средств) следует не только понимать свое уникальное место на рынке, но и уметь правильно презентовать проект донорам. В этом может помочь концепция «красной шапочки» – обязательные три пункта, которые стоит упомянуть, когда вы рассказываете свою историю. Итак, есть «красная шапочка» – целевая группа. На нее нападает большой и грозный «серый волк»: это угроза или проблема. Но есть охотники, которые всех спасут: это ваш проект. Резюмируем: целевая группа, проблема, которую должен решить ваш проект, и как вы можете решить эту проблему.
Представляя ваш проект, не забывайте, что люди ищут смысл жизни, а не смерти. Людей интересует выход, а не безвыходные ситуации. Люди хотят чувствовать радость, а не печаль. Фокусируйтесь на положительных вещах, изменениях к лучшему и людях, а не на статистике. История одного конкретного ребенка затронет сильнее, чем утверждение, что вы помогли 150-ти детям. Статистика в этом случае неинтересна.
Самый эффективный инструмент для работы с привлечением средств – это встречи тет-а-тет. Такой вариант требует смелости и выхода из зоны комфорта, однако, он самый действенный в работе с частными лицами и представителями бизнеса. Чтобы не растеряться во время разговора с потенциальным донором, перед тем его стоит детально проанализировать и узнать «болевые точки».
Не забывайте, что существуют различные формы фандрейзинга. Кроме благотворительности (пожертвований) от частных лиц и грантов, можно сотрудничать с бизнесом, получать пожертвования от крупных компаний, участвовать в государственных тендерах, вести коммерческую деятельность, ввести членские взносы и использовать интернет. Креатив!
Не забывайте об инновационности и актуальности вашего проекта: для доноров это очень важно. Иногда плохо написанные проекты получают деньги за классные идеи. Это не призыв писать плохие проекты: это призыв искать хорошие идеи и нестандартные решения. Чем интереснее вы подойдете к реализации идеи, на которую хотите получить деньги, тем больше шансов, что доноры скажут вам: «Да!»
Когда ваша организация станет узнаваемой, вам станет легче, и вы сможете обращаться ко всем категориям доноров от международных структур к частным лицам. Поэтому заботьтесь о своем бренде, используйте различные каналы рекламы, сотрудничайте с серьезными рекламными агентствами, такими, как reklamnoe-agentstvo.push-k.ua, которые помогут вам создать и провести грамотную рекламную кампанию и сделать бренд узнаваемым.
Самый главный принцип в привлечении средств: вы должны верить в то, что делаете. Если у вас не «горят глаза», то денег никто не даст. Именно ваша вера создает доверие к проекту. Верьте горячо в миссию своей организации и демонстрируйте это всеми возможными способами: на языке тела, жестами, «сверкающими глазами». В то же время фактов и аргументов никто не отменял.
Продолжение следует…
30/01/2018
По материалам: startjob.com.ua