Специальность бизнес-консультанта сравнительно недавно появилась в нашей стране. Обычно в перечень услуг, оказываемых этими специалистами, входит широкий спектр консультационных услуг, которые они оказывают различным компаниям.
Кто же является клиентами бизнес-консультантов? Чаще всего те предприятия, у которых нет подобных отделов, но которым необходима консультационная помощь по ряду вопросов. Также к услугам представителей этой профессии прибегают фирмы, которые что-то стремятся поменять у себя, но не знают, или не до конца понимают как. Среди примеров можно привести ситуацию в крупных фирмах, когда в них стали появляться маркетинговые отделы. Изначально так стали называться отделы сбыта, но на самом деле именно здесь и необходима была помощь консультантов, чтобы помочь понять разницу в сбыте и маркетинге, а также обучить людей методам анализа рынка для увеличения эффективности продаж.
Еще один вариант, когда может потребоваться помощь бизнес-консультанта – желание руководителя повысить эффективность своих сотрудников, для чего он решает, к примеру, отправить ряд работников на курсы повышения квалификации – взято отсюда. Вот здесь и понадобится квалифицированная консультация, которая поможет определить, какие отделы или категории сотрудников необходимо направлять в первую очередь, и на каких направлениях сделать упор.
Бывает, что бизнес-консультанты предлагают комплексные услуги по любым направлениям, но также они могут быть и узкоспециализированными по какому-то одному виду деятельности, как маркетинговые исследования, регистрационные или оценочные услуги, юридические консультации и т.д.
Стоимость услуг бизнес-консультантов может колебаться в различных пределах и зависеть от различных факторов, таких как уровень профессионализма, репутация и объем работ.
19/12/2013
По материалам: startjob.com.ua