Что делать, если работодатель навязывает уборку рабочего помещения

Что делать, если работодатель навязывает уборку рабочего помещения

В современных российских офисах, особенно в нынешних условиях, всё чаще можно наблюдать картину, когда руководитель старается нагрузить своих подчинённых дополнительными обязанностями. Причём отказ может грозить сотруднику негативными последствиями, вплоть до увольнения. Чаще всего это какая-либо дополнительная бумажная работа или уборка. Делается это, в первую очередь, с целью экономии средств на найме дополнительного персонала (уборщицы, секретаря и т. д.). А как быть в такой ситуации работнику? Отказываться с риском увольнения или закупать хозтовары оптом и молча выполнять поручение?

Что делать с дополнительной работой

Если с работодателем всё же договориться не удалось, а терять рабочее место вы не готовы, то не остаётся ничего другого, как выполнять порученную работу.

В этом случае вы можете по-разному организовать этот процесс:

  • После рабочего времени оставаться для уборки помещения;
  • Разделить с коллегами смены и производить уборку по очереди. Этот вариант является оптимальным — так как, скорее всего, не одного вас привлекают к подобной работе, коллеги не откажутся разделить дни;
  • Договориться о найме уборщицы за свои собственные деньги. Поговорите с коллегами. Возможно, они вас поддержат, и вы сможете избежать ненужных обязанностей. А если учесть, что заработная плата уборщице будет разделена между всеми, то для вас данная затея не окажется слишком дорогой.
  • Убираем или убираемся

    Но если вас категорически не устраивает, что вы должны выполнять чужую работу или нанимать уборщицу за свои деньги, то вам следует серьёзно поговорить с начальником. В случае если он будет непреклонен и откажет вам, то, возможно, стоит задуматься о смене рабочего места.

    05/12/2015

    По материалам: startjob.com.ua

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *