Мой бывший шеф лентяй и самодур
Пусть это и в действительности было так, и ваш бывший руководитель был мелочным и ничтожным человеком. Он не уважал и не ценил вас, издевался над вами и всегда был недоволен. Но вот будущему шефу эта информация ни к чему. Если же скрыть ваши взаимоотношения с прошлым шефом в силу каких либо причин не удастся, нужно внятно и без эмоций объяснить, каким вы видите стиль управления на новой работе.
Мне ничего не известно о вашей компании
Идя на собеседование, вы должны быть готовы к вопросам о том, что вам известно о будущем месте работы. Не сможете внятно ответить – даже не рассчитывайте получить место в этой компании. Для сотрудника отдела кадров, подобная неинформированность будет выглядеть как отсутствие интереса к работе именно в этой компании. И соответственно единственная ваша мотивация – это размер зарплаты.
У меня нет вопросов
Подобная фраза на собеседовании равносильна фразе «Мне ничего не интересно». Пусть вам и в подробностях все рассказали и описали будущую работу, постарайтесь придумать хоть несколько дополнительных вопросов. Пусть они будут и не важными для вас, но этим вы покажете свою заинтересованность и небезразличие к будущему месту работы.
А как у вас обстоит дело с отпуском?
Не стоит при первой же встрече выяснять, как в компании обстоят дела с больничными, отгулами и отпусками. Это тема уже для последних стадий процесса трудоустройства, когда выяснены уже все детали, урегулирован вопрос зарплаты и обязанностей, а шеф уже спрашивает, когда вы можете приступить к работе.
Через какое время я могу рассчитывать на повышение?
Для вас на собеседовании главное не спешить пойти дальше с должности, которой у вас еще нет, а показать себя ответственным и целеустремленным человеком. Если вам все-таки очень важен этот вопрос, то задайте его более мягко. Например, спросите, какие у вас перспективы роста, или почему ушел предыдущий работник. Если на повышение – то и перед вами дорога будет открыта.
Кстати, а вы женаты?
Для того чтобы собеседование выглядело легкой и непринужденной беседой, не стоит переусердствовать и фамильярничать. Старайтесь избегать тем и вопросов, которые могут быть восприняты неоднозначно в официальном общении.
Как обычно говорят…
Не злоупотребляйте штампами и цитатами в общении с работодателем. Пусть это для вас и легко, но впечатление вы, таким образом, вряд ли произведете. Собеседование – это общение двух людей, а не упражнения в красноречивости и знании литературы.
Я не переношу, когда…
Собеседование – не место для проявления эмоций. Ведите себя сдержанно. Неуравновешенность или потеря самообладания во время спора поставят вас в проигрышную ситуацию. Начнете жаловаться – сразу настроите собеседника против себя. Даже если вас что-то задело – сгладьте ситуацию, проявляя при этом жизнерадостность и оптимизм. Может вас специально проверяют на самообладание и самоконтроль в стрессовых ситуациях.
25/10/2013
По материалам: startjob.com.ua