Представь: ты столкнулся с серьезной проблемой в учебе, работе или личной жизни. Побеждать проблемы мы привыкли с помощью точного математического расчета, холодного ума и аналитического мышления, хотя иногда эти рецепты не срабатывают. В таких случаях помогает творческий подход и креативность, а именно умение применять эти навыки и называют дизайн-мышлением.
Неожиданные и самые странные идеи иногда ведут к лучшему решению любой жизненной ситуации. Здесь применяют критический анализ, а главное оружие дизайн-мышления – творческий процесс. Не следует путать этот механизм с безумием и придумыванием невероятных идей: предложенный рецепт, наоборот, пытается упорядочить «хаос» и находить ответы на вопросы, узнавать человеческие потребности и создавать технологически возможные решения.
Дизайн-мышление используют, чтобы разрабатывать продукты и услуги, обогащать потребительский опыт и решать проблемы в своей жизни.
Как применить
Американский ученый Герберт Саймон выделяет семь этапов дизайн-мышления, первым из которых является определение проблемы. Пойми, что именно ты хочешь улучшить, какого результата ожидаешь и для кого вообще ты это делаешь. Например, ты хочешь начать отношения, но достойного кандидата/кандидатки никак не находишь. Итак, твоя проблема – поиск потенциального партнера.
Следующий этап – исследования. Пойми проблему, проверь, ты сталкиваешься с ней впервые или нет. Возможно, кто-то из твоих знакомых уже пережил такой опыт, поэтому проанализируй их действия. Вспомни друзей и подруг, которые когда-то искали человека для отношений, подумай, что им мешало, а, что наоборот, помогло. Ты должен задать как можно больше вопросов: так ты получишь больше шансов удачно применить метод.
Начни формировать идею. Собери всю информацию, которая у тебя есть, и старайся придумать максимальное количество сценариев решения проблемы. Не останавливайся на одном варианте, даже если он тебе очень нравится, не критикуй «слабые», по крайней мере пока. Рецептов, чтобы решить твою задачу, множество: познакомиться с новым соседом, поехать в отпуск в экзотическую страну, написать милой девушке с курсов иностранных языков.
Создай прототип и работай с идеями, которые ты сгенерировал: совмещай и улучшай их. Если придумываешь не для себя лично, то пытайся получить обратную связь: что человеку нравится, а что нет. Предложи девушке с курсов поехать на уикенд в другую страну, чтобы усовершенствовать язык, а с соседом можно выгуливать собаку.
После креативного этапа выбери лучшее решение и наиболее подходящую идею. Более практичное или простое решение не всегда является действенным: в ситуации с поиском партнера легкий вариант – не искать никого, а дальше делать свои дела, чтобы тебя, самодостаточную личность, заметили. Но это ли было желаемым результатом?
Далее воплощай идею в жизнь: сформулируй задачи и начинай их выполнять. Уже потом оцени результаты: проверь, все ли получилось так, как хотелось. Возможно, некоторые детали стоит доработать или изменить, а сосед может оказаться совсем не твоим типажом.
Любой эксперимент, даже если он длится не так, как планировалось, помогает сделать еще один шаг на пути к творческому или научному прорыву. Тяга к эксперименту – это и есть персональная черта характера, и ценный ресурс для организаций и обществ. Люди, которые стремятся повысить собственную креативность, должны быть открытыми к новому, даже если результаты эксперимента нельзя предсказать.
16/09/2018
По материалам: startjob.com.ua