Как известно, работа любого механизма зависит от слаженного и четкого взаимодействия всех его элементов. То же самое можно сказать и о рабочем коллективе, где эффективность выполнения задач прямо зависит от умения выработать единые цели и стать сплоченной командой.
Задача любого нормального руководителя состоит в том, чтобы добиться создания и функционирования как единого организма сплоченного коллектива, который будет работать в первую очередь не ради материальных благ, а ради общих целей и общего успеха. Это довольно непростая задача, учитывая то, что даже представители одной профессии зачастую являются совершенно разными людьми со своими особенностями характера, темперамента и взглядами на жизнь.
Разные руководители решают вопрос формирования дружного коллектива по-разному. Одни проводят проверку сотрудников на полиграфе, с целью выяснить их слабости, уязвимые места и склонность к обману. Это в дальнейшем помогает определить, какие люди могут работать рядом, да и вообще, насколько необходимы эти работники компании.
Еще один верный способ – пригласить в команду психолога. Однако иногда он не оказывает должного эффекта, ведь уже сам факт его появления в коллективе вызывает подозрения у сотрудников, и, как следствие, нежелание раскрыться и зажатость.
Можно попытаться решить вопрос и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей. Так, необходимо в первую очередь обеспечить на рабочих местах комфортные условия для сотрудников. Благоприятное воздействие будет оказывать и регулярное поощрение успехов и достижений работников, которое не обязательно будет финансовым, а может быть обычной благодарностью.
Специалисты также рекомендуют побольше времени проводить в неформальной обстановке вместе с коллективом, и, наверное, самое главное — необходимо искренне стремиться к тому, чтобы стать не просто начальником коллектива, а быть его функционирующей частичкой.
17/04/2015
По материалам: startjob.com.ua