Эвристический анализ: как проверить свой продукт на удобство

Эвристический анализ: как проверить свой продукт на удобство

Эвристический анализ – простой метод, основанный на эвристиках – принципах, которым должен соответствовать ваш продукт, чтобы быть удобным для пользователя. Чтобы провести анализ, не нужно приглашать многих специалистов: достаточно 3-5 экспертов с соответствующим уровнем подготовки. Разработчик метода – Якоб Нильсен, пионер веб-юзабилити, автор сайта с советами для разработчиков и книг об эвристическом анализе.

Создавая сервис закупок, проблемность продукта нужно было проявлять оперативно и заранее: на момент государственной аккредитации он должен был работать без ошибок. При этом разработчики не могли пользоваться Google Analytics или подобными сервисами из-за большого количества информации для обработки, ресурсозависимости и материальных затрат на работу специалистов, поэтому пользовались именно эвристическим анализом.

С чего начать

С формирования команды. В подготовке «фокус-группы» важно демонстрировать реальные кейсы, помнить о контексте, в котором существует потенциальный клиент, учитывать его опыт и уровень осведомленности, локацию и техническое обеспечение.

С формулировки задач. Задачи должны касаться только вашего бизнеса. Вы не просто улучшаете: вы совершенствуете свой результат, а следовательно, должны понимать, что именно планируете усовершенствовать. Отвергайте элементарные задачи, которые не создают нового представления об объекте анализа.

Опережение ошибок. Важно сделать так, чтобы система содержала меньше ошибок и не было предпосылок для их возникновения.

Помощь на месте: диагностировать и исправить. В случае ошибки нужно конкретно описать проблему и дать точную инструкцию, как ее можно исправить.

Быть понятным. Термины – не всегда хорошо. К пользователю нужно обращаться на том же языке, которым он пользуется ежедневно.

Гибкость и эффективность использования. Не нужно перегружать лишней информацией. Главные и самые популярные функции должны быть простыми и понятными.

Напоминание о действии. Мы не можем держать весь объем информации в голове. Интерфейс не должен заставлять клиента запоминать много объектов или информации, это раздражает.

Свобода действия. У пользователя должна быть возможность вернуться или отменить действие.

Визуализация системных статусов. Нельзя дезориентировать клиента. Все, что происходит в системе, должно быть логично обусловленным и интуитивно понятным.

Консистентнисть и минималистичный дизайн. Если кнопка выполняет определенную функцию, то эту функцию она выполняет на всех страницах одинаково. Устаревшую информацию и громоздкие визуальные элементы тоже следует убрать. Лишнее – вон!

Помощь и документация. Помощь должна быть локальной, касаться конкретного функционала, раздела, действия. Проблема возникла на конкретной странице? Клиент должен иметь возможность получить решение сразу после возникновения ошибки.

Что теперь?

Когда команда сформирована, список вопросов заключен, а суть эвристик заранее обусловлена, происходит сам анализ. Важно фиксировать каждое нарушение, записывать время, делать скриншоты и определять, какой эвристике оно противоречит. На основе этого формируют рейтинг, по которому определяют приоритеты в решении ошибок. Эту информацию следует передать профильным специалистам для исправления недостатков.

25/04/2018

По материалам: startjob.com.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *