Главная цель всех мотивационных программ для персонала – удержать ценные кадры и создать им стимулы для эффективной работы с полной отдачей. Тем не менее, очень часто эти программы не оказывают нужного воздействия и попросту проваливаются.
Казалось бы, все в компании идет отлично, корпоративный дух на высоте, каждый отдельно взятый сотрудник ценится как личность, подарки для женщин на праздники и дни рождения давно являются традицией, а социальные пакеты вызывают зависть у конкурентов. Но на самом деле, для того, чтобы удержать хороших сотрудников нужно учитывать их настоящие потребности, в противном случае может сложиться ситуация, когда ценные кадры не захотят оказаться в условиях корпоративной культуры, которая базируется исключительно на личных взглядах и потребностях руководства.
Попробуем выделить основные заблуждения руководителей, которые ведут к оттоку профессионалов.
1. Как только новый сотрудник пришел в компанию, он сразу же становится ее патриотом, который будет круглосуточно трудиться на ее благосостояние.
2. Главная мотивация сотрудников – это деньги, а не наличие интересных задач в сочетании с личной заинтересованностью.
3. Каждый работник обязан жертвовать своим личным временем и пространством в угоду общего успеха.
4. Чем чаще говорить сотруднику «спасибо», тем лояльнее они будут относиться к начальству. На самом деле, как говорят опытные работники, лучше маленький доллар, чем большое «спасибо».
5. Корпоративные мероприятия сближают коллектив и повышают корпоративный дух, даже несмотря на то, что они проводятся в ущерб личным и семейным интересам сотрудника.
6. Если сотруднику хорошо платить, то он никогда не уйдет из компании, и будет максимально ей предан.
Естественно, список далеко не полный, но позволяет получить представление о том, почему при, казалось бы, правильном и логичном подходе к работнику, взаимное сотрудничество очень быстро заканчивается заявлением «По собственному желанию».
24/07/2014
По материалам: startjob.com.ua