Достаточно много руководителей считают, что их подчиненные могли бы быть более инициативными и предлагать различные инновационные идеи. Но вот далеко не все из них готовы за эти идеи платить, а если и готовы, то не знают, как правильно это делать.
Канадские исследователи, которые провели анализ деятельности ряда компаний на протяжении последних семи лет, пришли к выводу, что обычные индивидуальные вознаграждения и бонусы не будут производить должного эффекта и стимулировать сотрудников на новые идеи. А вот различные командные бонусы или даже некоторая доля от прибыли будут способствовать проявлению максимальной креативности у работников и мотивировать их на инновационные идеи в сочетании с творческим подходом к работе.
К примеру, если ваш подчиненный придет к вам с идеей, как сделать более прибыльным обслуживание организаций в сфере обеспечения их профессиональной компьютерной помощью, то вы можете и обязаны вознаградить его за эту инновационную идею, но сделать это правильно. Если это будет разовая премия, то она и будет восприниматься, как нечто разовое, и не будет стимулировать работника на дальнейшие идеи. Ведь любая инновация чаще всего является продуктом деятельности группы людей, и именно командные бонусы, премии, доли от прибыли будут максимально стимулировать их к дальнейшей командной работе и мозговому штурму.
Также, к «правильным» способам мотивации можно отнести и корпоративные льготы. Исследователи установили, что при таких условиях сотрудничества люди больше доверяют компании и планируют долгосрочные отношения. Ведь для того, чтобы полностью раскрыть свой потенциал человек должен чувствовать себя в безопасности и уверенно смотреть в завтрашний день.
05/01/2015
По материалам: startjob.com.ua