Вне всяких сомнений, практически каждый человек попадал в такую ситуацию, когда на просьбу начальника или коллеги необходимо по разным причинам ответить отказом. Иногда это очень непросто, но если очень нужно, то стоит научиться отказывать правильно.
Эксперты уверяют, что самым правильным отказом является нейтральный отказ, то есть отсутствие любых эмоций, что поможет избежать того чувства неловкости, которое вызывается необходимостью вызвать разочарование коллеги своим отказом.
Дело в том, что говоря “нет” с некоторой долей неуверенности или даже вопреки своему желанию, мы вызываем у собеседника ощущение того, что решение может измениться. Отвечая же «нет» чересчур резко, мы можем вызвать ответную реакцию в виде обиды, злобы или даже враждебности.
Поэтому, если вам необходимо отказать в выполнении просьбы коллеге, можно мотивировать это разными причинами, начиная от того, что вы не сумеете сделать то о чем вас просят, и заканчивая тем, что у вас просто нет на это времени, из-за обещания посмотреть мультфильм с ребенком или поездки к родственникам в гости. Главное – уверенный, ясный и спокойный тон, который не должен быть извиняющимся, злобным или воинственным.
Без колебаний
Помните, что услышав отказ, собеседник почти всегда будет пытаться убедить вас поменять решение. Не поддавайтесь на это и не оправдывайтесь. Сказав «нет» продолжайте стоять на своем до конца.
Развивайте тему
Просто нейтрально ответить «нет» может оказаться недостаточно. Если есть необходимость продолжить обсуждение вопроса – донесите свою мысль и решение понятно и корректно.
Специалисты и психологи утверждают, что необходимость сказать «нет» дается эмоционально тяжело, но высшее мастерство в том и заключается, чтобы уметь отказать так, чтобы не ущемить ничьих чувств.
08/09/2014
По материалам: startjob.com.ua