Очень часто даже не очень выигрышная позиция, которая уверенно и убедительно доносится до аудитории, воспринимается безоговорочно. А бывает, что и железобетонные аргументы приводящиеся неубедительным или неуверенным тоном не найдут поддержки в коллективе.
Причиной тому – наша речь, а точнее способность говорить так, чтобы выступать в роли лидера, к мнению которого всегда будут прислушиваться. Не обязательно быть прирожденным оратором, но умение убеждать лишним не будет никогда. Такое умение необходимо как руководителям, которые обязаны вселять уверенность в подчиненных, так и рядовым специалистам, особенно менеджерам по продажам, которые должны уметь продать и саженцы сливы, и строительные материалы, и бытовую технику и все что угодно.
Попробуйте следовать ряду простых приемов, используя которые в своей речи можно повысить свои шансы на успех.
– меньше используйте частицу «не», особенно в начале любой фразы;
– употребляйте союз «и» вместо «но» и «все же» – это не будет перечеркивать все сказанное ранее;
– там, где можно использовать слово «уже» вместо «еще» – делайте это, ведь фразы «вы уже почти сделали все, что нужно» и «вы еще не сделали все, что нужно» звучать совершенно по-разному, хоть и означают одно и то же;
– больше употребляйте слова «мы» и «вы» вместо «я» – это поможет лучше расположить к себе собеседника;
– избегайте слова-антонимы конкретики «где-то», «никогда», «всегда», «постоянно», «каждый» – эти обобщения создают негативное настоящее и существенно урезают будущие возможности;
Как можно убедиться, правила довольно понятны и просты, а основной принцип – добиться больше положительных ноток в вашей речи и думать перед тем, как что-то сказать.
06/01/2015
По материалам: startjob.com.ua