Как реагировать на критику и делать правильные выводы

Как реагировать на критику и делать правильные выводы

Мы попробуем разобраться в критике, которая сопровождает нас на работе. Ведь, например, если взять критические замечания начальника в свой адрес, то если эта критика конструктивная, и звучит из уст авторитетного и уважаемого начальника, то ни в коем случае не стоит от нее отгораживаться. Получится только хуже. Только благодаря умению правильно воспринимать критику и делать из этого соответствующие выводы можно двигаться вперед и получать новые знания и опыт.

Когда начальник критикует конструктивно и по делу без оскорбительных ноток и крика, то можно сказать, что вам повезло. Но в большинстве случаев работники просто не выносят критики в свой адрес, и из-за этого не могут правильно понять некоторые важные и нужные вещи, выслушав которые можно спокойно работать и дальше продвигаться по карьерным ступенькам.

Американский специалист в этой области Элисон Грин, выпустивший множество рекомендаций и публикаций по трудовым отношениям и психологии, в ситуации, когда ваш руководитель делает вам замечания и критикует, советует следовать нескольким правилам:

  • Обязательно услышьте сказанное. Не послушайте, а именно услышьте. Ведь нередко, попав в такую ситуацию, работники сразу начинают думать что ответить, и не могут из-за этого  понять, что от них реально хотят и что действительно нужно делать.
  • Не нужно сразу отвечать что-то в духе «Я все понял», «Со всем согласен», «Все исправлю». В данной ситуацию эти ответы наталкивают на мысль, что у вас только одно желание – побыстрее прекратить этот разговор. Лучше ответить «Да, я все услышал, спасибо, что подсказали мне о недостатках. Я какое-то время подумаю об этом».
  • Не нужно сразу начинать защищаться и оправдываться. Вы не на допросе и не перед следователем. Для руководителя главное видеть и понимать, что вы его слышите и понимаете услышанное.  

Можно привести два варианта развития событий:

  • «Оборонительный» ответ: «Вы придираетесь. Мне неприятно это слышать. Я работал над поставленными задачами и все выполнил. Но в установленный срок эти задачи выполнить было никак нельзя!».
  • «Правильный» ответ: «Я благодарен , что подсказали мне о недостатках. Я не выполнил поставленные задачи в срок, потому что посчитал их менее важными чем другие задачи, и, соответственно не концентрировался на них. Наверное я ошибся?»
  • Но в ситуации, когда критика действительно незаслуженная, а не вам так кажется, то стоит указать на это. Однако здесь очень важна интонация и слова, которыми это произносится. Можно, например, ответить так: «Никогда не мог бы подумать, что ситуация должна выглядеть таким образом. Спасибо за то, что рассказали. Я считаю, что ситуация выглядит так – … и далее по тексту.

    Ну и главный совет от эксперта: если ваш руководитель делает вам замечания и критикует по существу – радуйтесь. Значит ему не безразлично, что происходит в коллективе и ему не трудно дать правильный совет. Ведь правильные руководители – это те, кто тратит свое время на указание недостатков и поиск путей их решения. С такими работать легко и приятно.

    17/10/2013

    По материалам: startjob.com.ua

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *