Мы попробуем разобраться в критике, которая сопровождает нас на работе. Ведь, например, если взять критические замечания начальника в свой адрес, то если эта критика конструктивная, и звучит из уст авторитетного и уважаемого начальника, то ни в коем случае не стоит от нее отгораживаться. Получится только хуже. Только благодаря умению правильно воспринимать критику и делать из этого соответствующие выводы можно двигаться вперед и получать новые знания и опыт.
Когда начальник критикует конструктивно и по делу без оскорбительных ноток и крика, то можно сказать, что вам повезло. Но в большинстве случаев работники просто не выносят критики в свой адрес, и из-за этого не могут правильно понять некоторые важные и нужные вещи, выслушав которые можно спокойно работать и дальше продвигаться по карьерным ступенькам.
Американский специалист в этой области Элисон Грин, выпустивший множество рекомендаций и публикаций по трудовым отношениям и психологии, в ситуации, когда ваш руководитель делает вам замечания и критикует, советует следовать нескольким правилам:
- Обязательно услышьте сказанное. Не послушайте, а именно услышьте. Ведь нередко, попав в такую ситуацию, работники сразу начинают думать что ответить, и не могут из-за этого понять, что от них реально хотят и что действительно нужно делать.
- Не нужно сразу отвечать что-то в духе «Я все понял», «Со всем согласен», «Все исправлю». В данной ситуацию эти ответы наталкивают на мысль, что у вас только одно желание – побыстрее прекратить этот разговор. Лучше ответить «Да, я все услышал, спасибо, что подсказали мне о недостатках. Я какое-то время подумаю об этом».
- Не нужно сразу начинать защищаться и оправдываться. Вы не на допросе и не перед следователем. Для руководителя главное видеть и понимать, что вы его слышите и понимаете услышанное.
Можно привести два варианта развития событий:
Но в ситуации, когда критика действительно незаслуженная, а не вам так кажется, то стоит указать на это. Однако здесь очень важна интонация и слова, которыми это произносится. Можно, например, ответить так: «Никогда не мог бы подумать, что ситуация должна выглядеть таким образом. Спасибо за то, что рассказали. Я считаю, что ситуация выглядит так – … и далее по тексту.
Ну и главный совет от эксперта: если ваш руководитель делает вам замечания и критикует по существу – радуйтесь. Значит ему не безразлично, что происходит в коллективе и ему не трудно дать правильный совет. Ведь правильные руководители – это те, кто тратит свое время на указание недостатков и поиск путей их решения. С такими работать легко и приятно.
17/10/2013
По материалам: startjob.com.ua