Многие работодатели уже давно убедились, что удаленный способ работы собственных сотрудников выгодный и эффективный способ добиться максимальной продуктивности при минимуме затрат. Однако, довольно много и таких компаний, где такая организация труда не совсем подходит, а некоторые руководители боятся того, что не смогут контролировать дистанционного сотрудника.
Поэтому, перед тем, как внедрить такое новшество в своей компании, руководителю нужно ответить на несколько вопросов, что поможет понять, подходит такой вариант ему или нет.
Зачем нужна удаленная работа?
Самому работнику такой вариант обычно подходит. Он чувствует себя свободным и сам определяет свой распорядок дня. К тому же, комфортная обстановка дома, жалюзи на окнах и отсутствие назойливых коллег психологически значительно облегчают труд. Но работодателю не стоит просто поддаваться тренду и отправлять всех работников на удаленную работу только потому, что это модно, или потому, что этого хотят сами работники. Самые распространенные ситуации – проживание ценного сотрудника в другом городе, из-за чего оплата его удаленного труда значительно выгоднее для компании, чем оплата переезда и проживания.
Кто может работать дистанционно?
Далеко не все профессии подходят для удаленного способа работы. Однозначно не подходят те профессии, которые связаны с общением с людьми. Идеальные удаленные сотрудники те, чья деятельность зависит только от интернета или определенных программ. Еще одним важным фактором являются личные качества человека, который должен быть дисциплинирован, мотивированным и ответственным.
Инфраструктура
Даже несмотря на отсутствие в офисе, удаленный работник должен ощущать себя частью коллектива. У него должна быть корпоративная почта, доступ к общим файлам и документам, а кроме того, сотрудник должен общаться в рабочих чатах и принимать участие в видеоконференциях.
09/02/2015
По материалам: startjob.com.ua