Для того, чтобы ремонтировать отечественные автомобили, главные качества, которыми должен обладать механик должны быть смекалка, хитрость и находчивость. Но для специалиста, который будет готов работать с новыми иномарками таких качеств явно недостаточно.
Мало того, с учетом того, что для ремонта иномарок необходимо иметь достаточно обширные знания и соблюдать технологический процесс. Очень часто в требованиях к кандидатам на вакансию в фирменном СТО или дилере конкретных автомобилей встречается пункт, в котором прописано отсутствие опыта работы на станциях технического обслуживания специализирующихся на отечественных автомобилях.
Причина в том, что компании полагают, что если механик долго работал с нашими стандартами и постоянно обслуживал самосвал «Камаз» или модельный ряд «ВАЗ», то он просто не сможет перестроиться на новый уровень сервиса. Сегодня работодатели предъявляют все более жесткие требования не только к опыту работы, но и к образованию специалистов. Это в том числе связано и с тем, что руководителями СТО или компаний-дилеров становятся люди, нередко имеющие высшее образование или даже кандидатскую степень. Естественно, что при подборе кадров они выдвигают соответствующие требования и к персоналу.
Благодаря высшему образованию, механик не только сможет знать характеристики и особенности работы механизмов. Наличие образования скорее свидетельствует о том, что человек способен обучаться, и за достаточно короткое время вникнет в специфику и тонкости работы. Еще лучше будет, если образование будет не узкопрофильным автомобильным, а более обширным техническим.
Ну и кроме образования следует учитывать, что большим спросом сегодня пользуются автомастера широкого профиля. Механик должен разбираться и в двигателях, и в ходовой части, и в электрооборудовании, а, к примеру, маляры должны знать несколько различных методов и систем покраски.
27/12/2013
По материалам: startjob.com.ua