Критическое мышление: как научиться не доверять другим с пользой для себя

Критическое мышление: как научиться не доверять другим с пользой для себя

Не стоит верить всему, что читаешь в интернете и видишь по телевидению: не все из этого является правдой. Не верь сенсациям, о которых говорят авторитеты, даже если тебе кажется, что ты знаешь мотивы этих людей. Иногда другие заинтересованы в том, чтобы ввести тебя в заблуждение. Мы уверены, что ты этого не хочешь, поэтому учись критически мыслить.

Способность анализировать и подвергать сомнению информацию, которую ты воспринимаешь, – замечательное умение. И не потому, что мы такие недоверчивые. В конце концов, люди ошибаются: что-то перепутали, забыли, случайно перекрутили данные, а информация уже не соответствует действительности. Факты следует проверять подробно: и те, которые приводим мы, и те, которые приводят нам.

Перед тем, как распространять в «Фейсбуке» очередной пост про «парня, который занял первое место на олимпиаде, а о нем забыли в СМИ», нужно проверить информацию и о парне, и об олимпиаде. Что следует сделать?

Загугли

Банально, но первый шаг – проверить данные, которые тебе подали, в поисковой системе. В этом случае спроси у Google об Илье Кочергине, Антоне Ципко и всемирных олимпиадах по информатике или физике. Возможно, в интернете есть интервью с победителями, хотя даже в этом случае информация с поста будет ложной: если есть материалы, то СМИ никого не забыли. Стоит зайти на сайты олимпиад, проверить, где и когда они происходили, и найти результаты ребят.

Проверь фото

К новостям добавляли фотографию – ее тоже можно проанализировать. Попробуй поиск по изображениям от Google, хотя и он не всегда срабатывает верно: для того, чтобы он не сработал, достаточно отразить любое изображение. Если же картинка найдется, то поисковик выдаст всю имеющуюся информацию о ней.

Не иди за большинством

Иногда вся лента новостей заполнена тем самым репостом или все твои друзья массово начали добавлять к своим аватаркам рамки «Я за …» Не спеши участвовать в таком массовом движении. Поищи сведения о человеке или событии, которое поддерживают. Распространяй информацию и показывай поддержку только тогда, когда есть уверенность последствий твоей помощи.

Не давай собственным эмоциям завладеть собой

Каждый человек видит то, что хочет видеть: мы охотно ретранслируем информацию, которая вписывается в наше мировосприятие. В случае с победителями олимпиад, фейковые картинки распространяли также и те, кто считает медиа «продажными конторками, которые пишут на заказ, а вот о настоящей гордости страны никто и словом не обмолвился». Те, кому такие мысли импонируют, будут репостить похожие сообщения в соцсетях.

14/05/2018

По материалам: startjob.com.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *