Аналитики компании Эрнст Энд Янг обратились к кандидатам с опытом работы с просьбой назвать три компании, в которых они хотели бы работать.
Как сообщает издание, в анкете, представленной респондентам, не были даны возможные варианты ответов. Так, участники исследования, которое проводилось путем онлайн-опроса, ссылки на который были размещены на сайтах по трудоустройству и на веб-странице компании, могли назвать любые компании.
По результатам исследования, среди лидеров рейтинга названы следующие компании (в алфавитном порядке):
- Coca-Cola Beverages Ukraine,
- Google,
- Kraft Foods Ukraine,
- Kyivstar,
- MTS,
- Nestle Ukraine,
- Philip Morris Ukraine,
- Procter & Gamble Ukraine
- System Capital Management.
Между тем, 1820 респондентов назвали всего 1484 компаний, в которых они хотели бы работать.
Согласно результатам проведенного Эрнст Энд Янг исследования Лучший работодатель среди кандидатов с опытом работы, респонденты сообщили, что делают выводы о привлекательности работодателя, исходя из таких факторов, как: 68% кандидатов интересуется высокой заработной платой, 63% изучают возможности для личного и профессионального развития, а 60% обращают внимание на позицию компании на рынке. В свою очередь, 56% кандидатов с опытом работы интересуются перспективами карьерного роста.
При этом, критерии привлекательности работодателя существенно не изменились по сравнению с докризисными временами, сообщают в Эрнст Энд Янг. Так, в 2006 году во время аналогичного исследования респонденты называли подобные характеристики.
Как сообщается, более 50% опрошенных были старше 26 лет. Участие в исследовании приняли 43% представителей среднего руководства, 42% профессионального звена и 15% руководства. Среди респондентов 52,4% – представители мужского пола, 47,6% – женского.
Помимо критериев привлекательности работодателя, в ходе исследования компанией также изучались мнение кандидатов с опытом работы о лучших работодателях Украины, а также источники информации, которые использует кандидаты на работу, чтобы узнать больше о компаниях, которые их интересуют.
Так, 33% опрошенных считаю главным источником информации о потенциальных работодателях вебсайты по трудоустройству. 30% респондентов назвали родственников, друзей и СМИ главными источниками информации. Кроме того, кандидаты с опытом работы отметили, что часто знают о компании в силу того, что работали с ней как с партнером по бизнесу (26%).
По мнению руководителя группы Human Capital Эрнст Энд Янг Ольги Горбановской, на общий имидж компании существенно влияют как положительный внутренний имидж среди работников компании, так и правильный внешний имидж.
“Поскольку при выборе работодателя кандидаты обращают все больше внимания на отрасль и на продукцию компании, удовлетворенность клиентов качеством услуг и продуктов является еще одним важным фактором, который формирует имидж работодателя. Учитывая это, компании должны работать над укреплением факторов, определяющих имидж работодателя, и помнить, что внешний имидж отражает внутреннее состояние дел в компании, в частности в части программ и политик управления персоналом”, – отметила Горбановская.
Напомним, как сообщалось ранее, в глобальном рейтинге самых привлекательных работодателей 2010 года, составленном компанией Universum, первое место, как и в прошлом году, заняла компания Google.
Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках партнерского соглашения с газетой Дело.
Смотрите также:
10/02/2011
По материалам: startjob.com.ua