Статья рассказывает историю Келли Бартон, известной женщины-предпринимателя, которая имеет большой опыт развития бизнеса и запуска успешных стартапов.
Готовясь запустить в работу мой стартап в 2014 году, я была абсолютно уверена, что его ждет взрывной успех. Опытный предприниматель, владелец консалтинговой фирмы, вооруженная четкими идеями, я приложила максимум усилий, тем не менее, мой стартап рухнул. Теперь, когда слышу, что кто-то хочет открыть собственное дело, первое что приходит в голову – это: «С Богом». Впервые работая над запуском проекта, невозможно даже представить, насколько сложным может показаться путь впереди. Стихия стартапов усеяна подводными камнями, которые легко сбивают с ног даже самых подготовленных и сводят на нет самые перспективные начинания. Вот три совета, которые очень помогли мне в свое время.
Изучите своего клиента вдоль и поперек
Мой стартап стал порождением моих собственных нужд. Заболевания щитовидной железы привело к приливам и ужасной потливости, через которые я никак не могла подобрать комфортную одежду. Поэтому я придумала специальное белье, при изготовлении которого использовалась та же технология, что применяется и в спортивном термобелье.
Нет ничего плохого в том, чтобы создать продукт, исходя из своих собственных потребностей, однако нужно всегда помнить главное: ваш клиент – не вы, не ваши родственники и друзья.
Одной из самых больших моих ошибок было то, что я разработала линейку белья, опираясь исключительно на собственные предпочтения. Я думала, что прекрасно понимаю потребности своих клиентов, поскольку провела маркетинговое исследование своей целевой аудитории. Однако я не учла, что сухие данные могли не учитывать множество нюансов потребительского поведения моих клиенток. Я приложила недостаточно усилий к изучению их потребностей и пожеланий. Неосведомленность и стереотипы – это заклятые враги успешного бизнеса.
Серьезно подойдите к изучению своих конкурентов
«У меня нет реальных конкурентов» – это то, что я слышу от начинающих стартаперов чаще всего. Они склонны верить, что первыми додумались до своего проекта и являются единственными, или одними из немногих, кто занимается его воплощением.
Я слушаю и киваю с пониманием, тоже так когда-то думала. И чем дольше работала над проектом, тем больше убеждалась, что конкуренты есть, и они делают что-то очень похоже, если не точно то же, что и я. Но все они такие же мелкие, как и мой бизнес, поэтому и не известны широкой общественности.
Поверьте, конкуренция есть всегда. Даже если никто не предлагает точно такой же продукт, есть множество фирм, которые могут с легкостью переключиться на его изготовление, если появится достаточный спрос. Поэтому, проводя изучение конкурентов, постарайтесь на славу. Не стесняйтесь выйти в люди и расспросить, слышал ли кто-то что-то о производителях похожей продукции. И последнее, не очень радуйтесь первенству на рынке. Если обратиться к истории, первопроходцы преимущественно тонут, а процветают те, кто идет по протоптанной ими дорожке.
Думайте в первую очередь о продажах
Вроде и очевидно, что главная цель бизнеса – продажи, однако я часто вижу, что начинающие об этом забывают. На начальных этапах стартаперам кажется, что их продукт настолько ценный и желанный, что клиенты будут отрывать его с руками. Кроме того, большое количество усилий идет на запуск процесса производства. Вот наконец-то все и организовано и налажено, а никто почему-то не рвется у вас что-то покупать.
К тому моменту, как я осознала, что стоило бы подготовить четкую стратегию продаж, большая часть моего стартового капитала уже разошлась. А качественный маркетинг и реклама – недешевое удовольствие; дилетантский подход к ним может нанести непоправимый вред вашему бренду.
В конце концов, я поняла, что изготовить продукт гораздо проще, чем потом его сбыть. А также то, что без основательной стратегии продаж, стартап скорее всего долго не проживет.
Учитесь на моих ошибках, и мечта о превращении вашей идеи в прибыльный бизнес станет на несколько шагов ближе.
20/03/2017
По материалам: startjob.com.ua