Некоторые особенности украинского ритейла

Некоторые особенности украинского ритейла

Рынок потребительских товаров и услуг в Украине находится на втором месте по своему объему в странах Центральной и Восточной Европы после России. Сам рынок насчитывает 45,4 млн. человек, а количество людей, трудоустроенных в сфере розничной торговли, составляет около 4,5 млн человек.

Большинство работников розничной торговли составляет торговый персонал. Именно от него напрямую зависят доходы компании и ее положение на рынке. Эти же люди являются и наиболее востребованы на рынке труда в данной сфере.

Вообще, весь украинский ритейл представляет собой одну из наиболее быстро и стабильно развивающихся сфер экономики. Здесь постоянно наблюдается увеличение потребности в квалифицированном персонале. Согласно статистике интернет-портала rabota.ua, наибольшее количество предложений на рынке имеется в сфере розничных продаж продуктов питания. Следом идет рынок одежды, обуви и аксессуаров, далее – бытовая техника, строительные материалы, в том числе мешки полипропиленовые Киев и сопутствующие товары. Подавляющее большинство вакансий, которые представлены на рынке, составляют вакансии для персонала низшего звена – продавцы-консультанты, кассиры и мерчендайзеры. Соответственно, больше всего и резюме в данной области размещается от них.

Динамичный рост и постоянное развитие ритейла объясняют и довольно высокую текучесть кадров. От большинства соискателей не требуется особых навыков и высшего образования, и очень часто розничные сети привлекают на работу не имеющую опыта работы молодежь и студентов, которые поднабравшись опыта уходят на более привлекательные должности в других компаниях. Также очень часто встречается ситуация, когда работу в ритейле молодые люди воспринимают как подработку, и просто временным явлением в процессе поиска работы по специальности.

/p

17/11/2014

По материалам: startjob.com.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *