Так чем же заменить школу?
К шести годам – домашним обучением. С четырех до шести реально научить ребенка тому, что в школе растянут на первые четыре класса: читать, писать, делать простейшие арифметические вычисления. Кроме того, именно родителям нужно учить ребенка правильно пользоваться интернетом. Не включать игры или видеоролики “чтобы он только посидел тихо”, а показывать, как можно быстро найти необходимую информацию.
Например, вы с ребенком в лесу, он спрашивает: “Что это?”, показывая на незнакомое для вас растение. Вы говорите: “Смотри, как можно это узнать”, фотографируете растение и загружаете снимок в “поиск по фото”. Затем показываете, как можно найти что-то другое по текстовому описанию. И вот ваш ребенок уже знает, что планшет в его руках это не только “гонки” или “Машенька”, но и ответ чуть ли не на все вопросы. А еще можно рисовать, фотографировать, синтезировать мелодии, писать (хотя бы о своих впечатлениях от похода в лес).
С 5-6 лет детей пора отдавать на предметные занятия (известные сегодня под названием «кружок»). Например, танцы представить проще, потому что многие родители отдает своих детей первым делом на танцы. Лучше всего, если можно прийти на два-три бесплатных пробных занятия, чтобы ребенок успел понять, хочет ли он этим заниматься. И родители присмотрятся, кому отдадут свое дитя и деньги. Не лучше ли платить тому, с кем твоему ребенку будет интересно, чем сдавать бесконечные благотворительные взносы и пожертвования на бесплатное образование, которое перегружает малыша информационно да еще и эмоционально?
По образцу кружка танцевального может функционировать и любой другой. Математический, физический, химический Трудно представить? Это практически то же, что и занятия с репетитором. Маленькая группа заинтересованных лиц и человек, который действительно разбирается в своем предмете (и не думает об оценках, журналы, отчеты и это новенькое: “освещение деятельности на сайте школе и в персональном блоге или на странице учителя в Фейсбук”). Поверьте, за три занятия ребенок успеет заинтересоваться математикой, если у него есть природная склонность к этому предмету. Если же ее нет, то она не возникнет и за 11 или 12 лет школьного обучения. Дайте танцору просто танцевать, а химику – синтезировать, и мир наполнится специалистами, которые занимаются тем, что любят и будут любить то, чем занимаются.
А как же тогда поступить в ВУЗ?
Чтобы сдать ВНО, сейчас нужно только знать то, что указано в программе к ВНО по тому или иному предмету. Как показывает опыт уже не одного выпуска, к этим великим и страшным тестам реально подготовиться за 5-8 месяцев, просто самостоятельно засев над книгами с распечатанной программой перед носом. Так, многие все еще бегут к репетиторам, потому что нужен погонщик, который на эти книги и программы обратит внимание. Но школьные знания помогают тут очень мало. Многие выпускники-отличники сами себе удивляются: “Школу редко пропускал, всегда все учил, а сейчас и этого не помню, и этого”. И как же вы бы его помнили, когда на ваши юные головы сваливается по шесть-семь уроков в день, плюс воспитательные мероприятия и другие формы внеклассной деятельности?
Посмотрите на современных школьников – они приходят домой выжатыми. А им еще надо выполнить кучу заданий на следующий день. Выпускникам – еще и готовиться к ЕГЭ.
Итак, подготовиться к тестам можно самому. Но есть еще лучшая новость – с исчезновением школы отпадает необходимость и в других формах учебных заведений, и, соответственно, в ВНО.
Продолжение следует…
16/02/2018
По материалам: startjob.com.ua