Кто же подготовит новых специалистов?
Чтобы вы себе лучше все представили, вот вам картинка из близкого нашего будущего. В помещении бывшего университета арендуют аудитории частные учителя. Здесь есть кружок/секция/предметное обучение по физике, математике, химии, биологии, географии… На втором этаже учатся играть на гитаре, дальше по коридору ─ ювелирное дело и фотокурсы. Этаж третий – гончары, танцовщики, флейтисты, программисты. Четвертый – курсы писателей, журналистов, ветеринарная, медицинская подготовка…
Плюс при каждом заведении, которое ищет себе сотрудников, есть соответствующие курсы (они и сейчас много где есть, и первое, что на них говорят: “забудьте все, чему вас учили в университете”). На любом заводе, в любой фирме за две-три недели нового работника учат всему необходимому. И при этом видят подходит ли он для этой работы.
Смотрите, как получается. Родились Юля и Юра. Родители научили их читать, писать, считать яблоки, бумажные деньги и их письменные эквиваленты – цифры. В пять лет обоих повели на бесплатное пробное занятие украинских народных танцев. Сначала им понравилось, но после второго Юра сказал, что лучше бы пел, чем танцевал. Юля осталась танцевать. Юру отвели на вокальное искусство, где ему тоже через три занятия надоело. Но он нашел себя в плавании, в восемь лет сходил на занятия по математике – и это тоже оказалось его. А Юля тем временем танцевала и учила французский язык.
Юра ездил на спортивные соревнования, где не раз завоевал медали, а с ними и денежные награды, при этом он не волновался, что есть еще десять сильных учителей, которым надо сдавать и пересдавать стихи наизусть, произведения, лабораторные и практические. Он продолжал ходить на математику, потому что мир чисел был ему близок и интересен. Если у Юры возникнет травма, которая помешает спортивной карьере, он найдет себя в банковской, например, сфере, пройдя двухнедельные курсы при отделении банка. Или арендует аудиторию и наберет себе учеников по математике. Ведь для этого не нужны дипломы или лицензии. Только желание и умение подать предмет. Если этого нет, никто не задержится у него дольше, чем на три пробных занятия.
Юля выступает со своим танцевальным коллективом, приносит ему определенный доход. Позже она сможет стать самостоятельным хореографом, переводчиком или вообще поедет работать во Францию, в туристическом, скажем, бизнесе, пройдя курсы при турагентстве или отеле.
Просто интересно, без чего-нибудь лишнего. Кто-то выберет себе два направления, другие – семь. Вот тогда каждый по-настоящему разовьет свою индивидуальность. Но есть проблемка, и не одна. Во-первых, негде будет формировать покорную трудовую массу, делать то, что скажут и за столько, за сколько скажут. Очень много бездельников потеряют свои ежемесячные денежные поступления – да-да, не нужны будут все эти министры, их помощники, заместители, методисты областных и районных отделов образования и т.д. О, они, вероятно, сейчас очень обижены, потому что свято верят, что что-то же делают и что-то очень полезное.
Сверху нам не скажут “все, школ не будет”, так как им это не на руку. Как же тогда управлять стадом, когда стада не будет? Кому же тогда отправлять бумажки со списками героев и антигероев? Кого отправлять трудиться на работу, за которую не платят, или платят копейки? Ой, не на пользу это верхам. Но только нам решать, когда мы перейдем к более прогрессивной форме обучения, навсегда закрыв традиционные школы и позабыв о ВНО. Чем быстрее мы это сделаем, тем меньше страданий будет у наших детей, исчезнут дипломированные безработные и зомби-работники, которые делают все на автомате и живут только мыслью о зарплате и где ее пропить.
22/02/2018
По материалам: startjob.com.ua