Даже если в вашей компании принято неформальное общение в коллективе и с начальством, всегда нужно помнить о некоторых рамках приличия, которые должны существовать при даже очень хороших личных отношениях с руководством.
Находясь в рабочей обстановке, необходимо помнить, что вы обязаны эффективно работать, за что руководитель платит вам зарплату. Важно, чтобы качество работы не страдало, и не стоит забывать о своих обязанностях, даже если буквально на днях вы вместе с директором у него дома праздновали день рождения его сына, он делился с вами своими планами по приобретению нового дома с самыми передовыми технологиями, где будет недельный программатор и система «умный дом», а после этого вы вместе продолжили веселье в ночном клубе.
Профессионал всегда остается профессионалом, поэтому попробуем рассказать о самых главных принципах неформального общения с начальством.
1. Не переходите границы. Как физические, так и профессиональные. Различные физические прикосновения могут быть расценены как панибратство, а попытки разузнать у начальника то, что он, возможно, не хочет рассказывать будет расценено как излишнее любопытство с самыми далеко идущими целями.
2. Соблюдайте нейтралитет. Постарайтесь отказаться от резких и категорических суждений, даже если вы прекрасно знаете предпочтения начальника. То же самое касается навешивания ярлыков. Не забывайте, что все меняется, и будучи излишне категоричным вы рискуете показаться ограниченным или узконаправленно мыслящим человеком.
3. Будьте порядочным. Не стоит использовать свои личные отношения с начальником, как возможность добиться карьерного продвижения, при этом поливая грязью соперников. Любой руководитель в первую очередь ценит профессионализм, здравый смысл и разумный подход, а попытки добиться улучшения собственной ситуации за счет других могут обернуться против вас.
4. Никогда и нигде не рассказывайте, что происходит во время вашего неформального общения. Пусть даже вам что-то не понравилось, или полученная информация просто требует выхода наружу! Вряд ли кому-то понравится, когда доверив человеку довольно личную информацию, он на следующий день узнает, что об этом уже знает весь коллектив.
Советы в целом несложные, но они очень актуальны как в рабочих отношениях, так и в обыденной жизни.
30/01/2014
По материалам: startjob.com.ua