Правила цифрового этикета для образцовых пользователей – Часть 2

 

Правила цифрового этикета для образцовых пользователей – Часть 2

Продолжаем нашу публикацию о том, как правильно вести себя в эпоху цифровых технологий, чтобы сэкономить нервы и время вам, вашим друзьям и коллегам, а также избавить от чрезмерной загруженности информацией, и так окружающей нас повсюду.

4. Не нужно «твитштормить»

– Twitter не предназначен для длинных монологов

Судя по количеству фолловеров, ваше мнение потеряется, перекроется другими твитами и скорее всего не принесет того эффекта, которого вы ожидаете: не привлечет не задержит внимание на проблеме, которую вы освещаете. Если другой платформы для выражения мыслей у вас нет, то придерживайтесь нескольких правил цифровой этики:

  • предупредите о том, что будете писать “тираду”, отметив ее тему, чтобы обратить внимание тех, кого она может заинтересовать;
  • нумеруйте твиты, чтобы сохранить последовательность мысли;
  • не забывайте об удобной опции – реплае к первому твиту.

5. Указывайте тему писем

– тема – как заголовок текста, она должна информировать получателя о содержании письма

Вы же любите, когда другие ценят ваше время? Так отвечайте взаимностью. Написать тему электронного письма нужно так, чтобы она конкретно передавала суть длинного сообщения, и заинтересовала адресата открыть ваше письмо. Иногда это может послужить напоминанием, что-то вроде sms.

6. 24 часа на ответ

– не заставляйте людей ждать ответы на сообщения больше 24-х часов

Речь опять же идет об уважении к чужому времени. Если вам нужно время на ответ, подготовку материалов или установление фактов, просто дайте знать отправителю, что вы прочитали его письмо и укажите срок, в который пришлете окончательный ответ. Для того, чтобы ответы на письма не занимали все ваше рабочее время или не висели над вами, как дамоклов меч, увеличиваясь, как снежный ком, – выделите на деловую переписку конкретное время в рамках рабочего дня.

7. Не «вы», а «ты»

– в Сети нет иерархии, поэтому если пост доступен для комментирования любому, не удивляйтесь обращению «ты»

Согласно цифровому этикету, в Сети нет иерархии, а потому обращение на “ты” является допустимым для всех. Конечно, тот, кто обращается на «вы» требует такого же отношения к себе, однако считать фамильярностью или оскорблением обращение на “ты” не стоит, уверяют специалисты в области коммуникаций.

Продолжение следует…

03/08/2017

По материалам: startjob.com.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *