Правильный тимбилдинг: как создать команду мечты

Правильный тимбилдинг: как создать команду мечты

Традиционная работа с 9 утра до 6 вечера начинает терять актуальность – все больше людей мечтают о собственном стартапе. Если твердо решил работать над собственным проектом, достичь успеха невозможно без первоклассной команды. Впрочем, недостаточно просто собрать единомышленников в одном помещении – нужно их объединить.

Что такое тимбилдинг?

Это действия, направленные на создание крепкой команды и улучшение ее эффективности. Тимбилдинг помогает участникам найти общий язык друг с другом, способствует формированию командного духа, когда каждый болеет за общее дело, а не только за собственную часть работы. Тимбилдинг – один из самых эффективных приемов управления персоналом, независимо от того, чем занимается компания – начиная от рядовых видов деятельности, наподобие транспортных или консалтинговых услуг, и заканчивая поставкой профессиональной посуды для ресторанов. Этот прием используют не только коммерческие компании, но и даже общественные организации.

Как создать дружную команду

Воспользуйся советами Джона Гордона – американского спикера и основателя онлайн-платформы Positive University, где люди рассказывают собственные истории успеха. Его идеи для создания крепкой команды пользуются спросом в бизнес-среде, а сначала были апробированы в большом спорте.

 

  • Хорошую команду отличает единство. «Мы» – всегда больше, чем «я», потому командные интересы непременно должны быть выше личных. Нужно быть готовым расстаться даже с первоклассным специалистом, если он не настроен на совместную работу. Существуют люди, которые считают себя звездами команды, но коллектив никогда не работает на одного – он работает на результат. Неважно, как много знает и умеет сотрудник, если он не может применить навыки во время командной работы.
  • Команде нужен лидер. Как ни крути. Именно он создает доброжелательную атмосферу, определяет правила игры, помогает каждому члену команды быть результативным. А еще хороший лидер видит позитив даже в худших ситуациях.
  • Залог результативной командной работы – контроль членами коллектива собственного отношения к работе, усилий и поступков. Надо осознавать ответственность за свои действия, понимать, как они будут сказываться на работе команды. А также – контролировать уровень усилий, качество работы по возможности улучшать их.
  • Главное – сохранить доброжелательную атмосферу внутри команды. А для этого стоит вместе разделять и победы, и поражения. Нет лучших или худших, не существует индивидуальных забегов – только командная работа и командные результаты. Также никто не должен оставаться наедине с проблемами или ошибками. Атмосфера в коллективе должна побуждать к работе над недостатками, а не к замалчиванию или перекладыванию вины на другого.
  • Чтобы команда работала слаженно и продуктивно, важна качественная коммуникация. Все игроки должны иметь возможность задавать вопросы и уточнять текущие задачи, чтобы не возникало недоразумений.
  • Действительно хорошая команда делает то, чем никто еще не занимался. Ежедневно коллектив сталкивается с выбором: удовлетвориться уже сделанным и почивать на лаврах, или приложить усилия. Эффективная команда выбирает второй вариант: так можно вывести компанию на новый уровень, обеспечить ее конкурентоспособность.

 

Враги успешной команды

 

  • Иерархия. Очень непродуктивно, когда обычные работники получают распоряжения и приказы, но не имеют возможности выразить собственное мнение. Они лучше знают все аспекты работы, понимают, как следует поступать, а как – нет. Поэтому обязательно нужно проводить обсуждения, круглые столы, мозговые штурмы. Каждый должен быть услышанным, каждый имеет иметь право голоса.
  • Страх. Часто коллектив боится лидера и сделать что-то не так. Когда повсюду – строгий контроль, работники не решаются на эксперименты, редко предлагают собственные инициативы. А именно такие вещи способны сделать команду успешной.
  • Предвзятость. «А мы всегда так делали», «а так принято» – эти фразы блокируют возможность развития команды. Люди начинают с недоверием и подозрением относиться к «не таким» коллегам, в коллективе царит недоброжелательная атмосфера, где не воспринимают изменения и нет возможности свободно выражать мнение. О какой дружественности может идти речь?
  • Отсутствие цели. Невозможно организовывать и проводить тренинги по тимбилдингу, если команда не видит перед собой цели: «Для чего это все? Мы – группа людей, которые сошлись на короткий период, чтобы выполнить дело, а потом снова разойдемся. Зачем нам объединяться?» Каждый член команды должен понимать ценности компании, конечную цель, шаги для ее достижения. Тогда появится стимул становиться лучше.

 

 

31/01/2018

По материалам: startjob.com.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *