Настороженность и подозрительность – этими словами можно наиболее полно охарактеризовать отношение к новичку в уже сложившемся коллективе. Это и понятно: люди еще не знают чего ожидать от новенького, будет ли он угрозой для кого-то лично или для компании в целом, будет ли он ответственным и можно ли будет на него положиться.
Такая ситуация типична для любых офисов, независимо от того, чем занимается компания. Будь-то работа в банке или страховой компании, магазине или заводе, обычном автотранспортном предприятии – везде существует «клан старожилов», от которых в некоторой степени и будет зависеть ваше дальнейшее пребывание в компании.
Чтобы знакомство с коллективом прошло безболезненно, необходимо хорошо зарекомендовать себя еще во время испытательного срока. Но перед этим стоит усвоить основное правило – не стоит устраиваться на работу в компанию, которая при первом же посещении произвела на вас отрицательное впечатление. Для этого обращайте внимание на все мелочи, которые затем проанализируете дома и сделаете соответствующие выводы.
Главная цель новичка – получить хорошее отношение к себе от всех. Но с другой стороны, для работников вы можете казаться угрозой для их карьеры или даже подставным сотрудником, который обо всем будет докладывать начальству. Следует быть готовым стать объектом сплетен, различным шуточкам и даже в некотором смысле бойкоту до того, как ваши новые коллеги поймут, что вы собой представляете.
Также возможны различные проверки на конфликтность и стрессоустойчивость, провокации и попытки самоутверждения за счет новичка. Но, в случае, если вы будете до конца честным и искренним в своих намерениях, и достойно будете реагировать на все вышеперечисленные ситуации, можете быть уверены, что вскоре вы станете «своим» для коллектива.
28/02/2014
По материалам: startjob.com.ua