Как доказали исследователи из Гарвардского университета, тот человек, который умеет и может активно обсудить все происходящее не только на работе, но и вокруг, имеет большее влияние в коллективе.
Хотя всегда и считалось, что сплетни на рабочем месте не идут на пользу коллективу, оказалось, что это не так. Сплетни в некотором роде полезны, как и для конкретных людей, так и для компании в целом. Самыми ценными и полезными являются разговоры в кулуарах, которые происходят во время кризиса или больших перемен. Не имея достоверных источников информации, люди вынуждены довольствоваться сплетнями, что в итоге помогает установить еще более доверительные отношения внутри коллектива. Это могут быть разговоры о том, какую кофточку вчера купила секретарша шефа, за кого голосовать на предстоящих выборах или о том, как увлекла шефа офтальмологія підручник по которой он уже месяц не выпускает из рук. Да и сам шеф, который умеет правильно воспользоваться сплетнями всегда будет ближе к коллективу и сможет предотвратить массу проблем.
Известно, что благодаря сплетням складывается полная картинка обо всех членах коллектива и о их личных качествах. На подсознательном уровне человек сплетничает по причине желания помочь окружающим. Так не очень давно проводилось исследование, в котором один участник платил деньги за то, чтобы поведать второму о том, что третий поступает нечестно. Оказалось, что люди очень расстраиваются, когда узнают, что кто-то играет нечестно, но готовы даже лишиться своего выигрыша, только бы рассказать имеющуюся информацию другим заинтересованным лицам. От этого они чувствуют себя намного лучше.
Да и вся наша сущность такова, что без сплетен мы не можем. Не имеет смысла отрицать этот факт и возможно даже уделять сплетням больше времени. Главное не переборщить, чтобы потом не оказалось, что на сплетни уходит большая часть рабочего времени. Иначе эффект от таких действий будет совершенно обратным.
22/04/2014
По материалам: startjob.com.ua