На прошлой неделе в ряде региональных представительств службы занятости для руководителей предприятий и частных предпринимателей прошел тренинг-семинар на тему: «Управление конкурентоспособностью компании и увеличение продаж».
Стоит отметить, что подобные тренинги для руководителей проводятся регулярно и во время таких встреч присутствующих ознакомляют с понятием «конкурентоспособность компании», принципами, методами и технологией формирования конкурентных преимуществ и обеспечения на их основе жизнеспособности предприятия как субъекта экономической деятельности.
Управление конкурентоспособностью на уровне предприятия – это совокупность мероприятий по систематическому совершенствованию изделия, поиска новых каналов его сбыта и улучшение послепродажного сервиса. Руководитель предприятия должен регулярно проходить обучение продажам, а также знать основные конкурентные преимущества и способы их достижения в зависимости от складывающейся ситуации, разновидности конкурентных стратегий, основные типы рынков и соответствующие им эффективные стратегии конкуренции.
Участники тренинга учились осуществлять анализ положения предприятия в конкурентной среде, проводить диагностику и ревизию текущей конкурентной стратеги, осуществлять анализ конкурентных преимуществ, которыми располагает предприятие, и определять те, которые должны быть достигнутыми в будущем для улучшения его конкурентоспособности. Кроме того, присутствующим рассказали, как осуществлять расчеты по обоснованию организационно-технических решений, направленных на повышение качества продукции и производительности производства.
Целью большинства выступающих бизнес-тренеров было донести до аудитории то, что управление конкурентоспособностью предприятия должно быть направлено на нейтрализацию (преодоление) или ограничение количества негативных (деструктивных) факторов влияния на уровень его конкурентоспособности. Делается это путем формирования защиты против них, использования позитивных внешних факторов влияния для наращивания и реализации конкурентных преимуществ предприятия, обеспечение гибкости управленческих действий и решений, а также их синхронизации с динамикой действия негативных и позитивных факторов конкуренции на определенном рынке.
Все участники мероприятия остались довольны встречей и выразили искреннюю благодарность руководителям служб занятости и бизнес-тренерам за содержательный и доступный тренинг.
10/12/2015
По материалам: startjob.com.ua