Очень часто бывает так, что из-за повседневных забот и проблем владельцы магазинов забывают о том, что самый главный в торговле – клиент. И поэтому нередко приходится ломать голову, почему при широком ассортименте товаров и абсолютно правильном и честном ведении бизнеса, покупателей становится все меньше и меньше.
На самом же деле, главная причина подобного явления кроется в том, что повседневная суета отодвигает на задний план основную цель любого магазина – удовлетворение потребностей клиента.
Любой собственник торговой точки должен четко понимать, что достойное обслуживание покупателей не менее важно, чем низкие цены, хорошая торговая мебель и широкий ассортимент. Мало того, качественный сервис является основой существования и дальнейшего развития любого бизнеса. А в основе этого самого качественного сервиса лежит индивидуальный подход к абсолютно каждому покупателю. И, кстати, в более выигрышной ситуации находятся как раз владельцы небольших супермаркетов и магазинов, которые в отличие от крупных торговых сетей могут окружить каждого посетителя заботой и вниманием.
Самые дальновидные и прагматичные бизнесмены воспринимают любой контакт с клиентом не как разовое событие, а как шанс на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Еще одним плюсом небольших торговых предприятий является возможность установить с покупателями по-настоящему доверительные отношения. Из-за этого покупатель всегда будет идти именно в их магазин, даже если и цены на некоторые товары в нем будут выше, чем у конкурентов. Помните, что человек будет в первую очередь идти туда, где его ждут, понимают и ценят, и тогда успех придет гораздо раньше, чем вы будете его ожидать.
11/02/2015
По материалам: startjob.com.ua