Для того, чтобы любой механизм хорошо работал, очень важно четкое и слаженное взаимодействие его деталей. Так и в любом коллективе, который также можно назвать механизмом, необходима сплоченная работа его команды, ориентированной на общую цель.
Для руководителя важно понимать, что от его способности создать нужную атмосферу в коллективе и мотивировать его работать не только за деньги, ни и для достижения общих целей и задач. В целом это не самая легкая задача, учитывая разные характеры людей и их отношение к жизни. Как же добиться нужной гармонии в офисе?
Проще всего ввести в штат должность психолога, который и будет отвечать за нужный настрой в команде. Но такой способ может привести к обратному эффекту – работники не захотят раскрываться, а наоборот замкнутся в себе.
Поэтому лучше решать проблему своими силами. В первую очередь нужно обеспечить соответствующие комфортные условия для всех сотрудников. У работника на рабочем месте должно быть все необходимое как для работы, так и для отдыха.
Далее нужно ввести систему мотивации сотрудников, которая подразумевает не только материальное вознаграждение, но и обычную благодарность и придание сотрудникам чувства причастности к результату деятельности компании.
Постарайтесь также проводить некоторое время с коллективом в неформальной обстановке. Один совместный корпоратив может заменить собой год каждодневного пребывания в офисе в кругу коллег.
Большинство психологов также советует не бояться делиться с работниками как успехами, так и поражениями. Кроме этого пытайтесь прислушиваться к своим подчиненным, несмотря даже на то, что они не всегда будут являться специалистами в конкретной сфере. Наоборот, получить свежую идею можно как раз от того человека, который видит проблему под другим углом, не зная при этом стандартных способов и закономерностей в ее решении.
Ну и самое главное — искренность во всем, в том числе и в желании быть частью коллектива, а не просто возглавлять его.
16/03/2014
По материалам: startjob.com.ua