12 шагов к овладению мастерством убеждать людей

Вам всегда казалось, что маркетинг и продажи – это не для вас, поскольку для успешной работы в этой сфере нужно обладать невероятным сочетанием врожденного таланта убеждать, магнетической харизмы и фонтанирующей коммуникабельности? А что, если все на самом деле гораздо проще и искусству убеждения можно научиться?

Интересно? Тогда предлагаем 12 шагов, которые помогут вам научиться говорить так, чтобы вызвать интерес и доверие людей, и перенести свое умение быть убедительным на совершенно другой уровень.

1. Привлеките внимание

Начните рассказ ярко: с трогательной истории, эмоционального видео, эффектных примеров из жизни, смешной и точной шутки, вопросов, которые заставят собеседников задуматься. Ваша первоочередная цель заключается в завладении вниманием аудитории.

2. Наладьте контакт

Чтобы заставить аудиторию слушать то, что вы хотите донести, необходимо установить тесную связь с ее участниками. Сделать это будет легче, если использовать несколько приемов профессиональных ораторов: рассказать несколько историй из жизни, задать несколько уместных вопросов отдельным членам аудитории.

3. Завоюйте доверие

Одно из самых первых вопросов, который задает себе каждый слушатель: «Почему я должен слушать и верить в то, что этот человек мне говорит?». Итак, докажите своей аудитории, что вы заслуживаете доверия, подкрепляя свои слова доказательствами ваших достижений и успешности в своей области.

Читайте также:  Более 8000 киевлянок нашли работу благодаря службе занятости

4. Обозначьте проблему, имеющуюся у слушателей (о которой они, возможно, даже не думали)

Вам нужно сформулировать сущность проблемы, имеющейся у ваших слушателей, и заставить их сполна осознать ее объем. Независимо от сути – недостаточно увлажненная кожа, некачественный пол в квартире, риск заболеть гриппом и тому подобное – ваша аудитория должна почувствовать, насколько неприятна и нежелательна такая ситуация. Искусным ораторам время удается убедить слушателей в необходимости срочно решить даже те проблемы, которых на самом деле нет.

5. Покажите, что проблему можно решить

После того, как аудитория достаточно увлечется очерченной вами проблемой, предложите способ или средство, которое поможет ее устранить.

6. Расскажите о вашем продукте, концепции, услугу е т.д.

Вам пригодится классическая формула донесения информации:

  • Скажите, о чем собираетесь рассказать.
  • Представьте основную информацию.
  • Объедините воедино то, о чем только что рассказали.
Читайте также:  Как построить конкурентоспособный бизнес в цифровую эпоху

Важно также дать слушателям понять, что вашей целью является убедить их купить продукт или идею.

7. Приведите доказательства эффективности

Вы можете старательно расхваливать определенную концепцию, однако большинство людей вам не поверит. Покажите отзывы предыдущих клиентов, документы, сертификаты качества или другие материальные доказательства, которые сделают ваш рассказ более аргументированным.

8. Покажите пользу, которую слушатели получат

Многие продавцы ошибочно считают, что если бы покупателя заинтересовал товар, нужно расхвалить его особенности, отличительные черты или качества. На самом деле, большинство людей решает покупать определенный продукт, отталкиваясь не от его характеристик, а от того, какую пользу они от него получат. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы описать конкретную пользу продукта.

9. Сделайте заманчивое предложение

В наше время просто предложить товар недостаточно. Если хотите получить продажи, позаботьтесь о приятных стимулах в виде бонусов: бесплатные пробники или небольшие подарки, дополнительный или улучшенный сервис и тому подобное.

10. Сведите на нет риск и предложите гарантию

Одна из самых распространенных причин сомнений, которые охватывают потенциального покупателя перед покупкой – это неудачный предыдущий опыт. Если вы уверены в качестве своего товара, предложите гарантию, которая устранит любой риск для потенциального клиента.

Читайте также:  Карьера или образование: обязательно ли выбирать?

11. Укажите ограниченный срок наличия товара или создайте впечатление его дефицита

Замечали ли вы, что собраться с мыслями и решить эту задачу легче, когда у него есть четко установленный конечный срок? Та же закономерность работает и тогда, когда вам нужно побудить людей воспользоваться вашим предложением. Дайте им понять, что спрос на товар превышает предложение, или же он скоро закончится, следовательно решение нужно принимать немедленно.

12. Помогите им перейти к действию

Большинство выступающих смущается, когда нужно перейти непосредственно к продаже. Помните, что именно вы должны помочь своим слушателям совершить покупку и решить все необходимое для этого. Проще будет спросить: «Итак, кто из вас хочет воспользоваться моим предложением?».

Теперь, когда у вас есть готовая формула действий, вам будет проще сделать первые шаги в сфере маркетинга и привлечь новых клиентов!

Поделиться в социальных сетях
  •  
  •  
  •  

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о