В условиях нестабильности, снижения зарплат и урезанных бюджетов на бенефиты держать команды мотивированными достаточно сложно. Поэтому система поощрений должна стать программой заботы и фокусироваться на заботе и поддержке сотрудников.

Каждому работнику и в хорошие, и в плохие времена хочется обычной похвалы и подтверждения того, что все делаешь правильно. Ведь людям важно видеть эмоциональную реакцию на свои действия.
Команда может добиться высоких результатов только с лидером, умеющим вдохновлять сотрудников лучше выполнять свои обязанности. Если начальник мотивирует подчиненных, генерирует доверие, ответственность и энтузиазм, то он обязательно добьется успеха в создании позитивного настроения в коллективе.
А такая команда и горы готовы подвинуть, согласны? Итак, мы собрали 9 фраз, которые часто можно услышать от хорошего руководителя. Начальникам – на заметку, подчиненным – повод задуматься.
1. «Я полностью вам доверяю»
Только некомпетентный руководитель не доверяет сотрудникам и контролирует каждый шаг. При таком стиле управления у людей пропадает желание качественно и быстро выполнять работу. Они начинают относиться к обязанностям формально. И даже самый спокойный профессионал начинает нервничать, если с ним обращаются, как с неразумным ребенком.
2. «Мы должны сделать это для того, чтобы…»
Хороший руководитель отличается от обычного тем, что умеет рассказать о планах и текущих задачах так, чтобы сотрудники понимали их связь с глобальными целями и получили мотивацию действовать. Проясняя планы, задачи, руководитель делает их более понятными для сотрудников.
3. «Что вы об этом думаете?»
Лидер, прислушивающийся к подчиненным и искренне интересующийся мнением тех, кто ежедневно работает над развитием компании, обречен на уважение. К тому же, разделившись с руководством советом, специалист становится более заинтересованным в продвижении проекта.
4. «Нет»
Отказывать также следует уметь, если предложение или действия сотрудников могут навредить компании. Руководитель не просто арбитр во всех спорах, но и ответственен за репутацию фирмы.
5. «Как я могу вам помочь?»
Заинтересованность в том, чем заняты ваши коллеги, с какими проблемами они сталкиваются, и ответная поддержка — бесценны. Если руководитель помогает своей команде и создает условия для эффективной работы, сотрудники будут добиваться выдающихся результатов.
6. «Что мы можем улучшить в следующий раз?»
Каждый человек хотя бы раз в жизни ошибался. Особенно часто ошибки случаются, если вы не сидите сложа руки, а пытаетесь совершить что-то новое. Анализ факапов вместе с подчиненными поможет избежать его в будущем.
7. «Мне очень жаль»
Хороший руководитель не только замечает ошибки подчиненных, но признает свои. Заметать следы или перекладывать ответственность на другого – плохая идея. Сотрудники все равно будут знать, кто виноват в неудаче, поэтому чтобы не потерять авторитет, нужно вовремя признать свои ошибки.
8. «Как только у вас появятся вопросы, дайте мне знать»
Далеко не к каждому боссу можно обратиться. Хороший руководитель открыт для общения и работает на производительность подчиненных. Чем быстрее они получат ответы на свои вопросы, тем быстрее вернутся к работе.
9. «Спасибо. Отличная работа»
Людям нравится, когда их ценят. Благодарность – один из лучших и простейших способов это выразить, а самый важный навык хорошего лидера – умение оценить старания других.