5 советов о том, как справиться со стрессом на работе

Стрессовая атмосфера на рабочем месте может вызвать головные боли, боли в животе, проблемы со сном, нервные срывы и проблемы с концентрацией.

стресс
Как справиться со стрессом на работе

Хронический стресс может даже приводить к тревоге, бессоннице, повышенному артериальному давлению и ослаблению иммунитета, что не только влияет на физическое и эмоциональное здоровье, но и может ухудшать взаимодействие с коллегами и уровень удовлетворения работой.

Человек, страдающий стрессом на работе, становится не только несчастным, но и непродуктивным.

Вот 5 советов, которые помогут справиться со стрессом.

1. Отслеживайте факторы, заставляющие вас стрессировать

Попробуйте вести дневник и записывать ситуации, которые создают больше стресса, и как вы на них реагируете. Следите за своими мыслями, чувствами и реакциями на то, что происходит вокруг. Повышали ли вы голос? Заедали ли стресс? Может, вы пошли прогуляться на свежем воздухе? Отслеживание событий и своих реакций на них поможет понять взаимосвязи между происходящим и вашими эмоциями.

Читайте также:  Что делать, если ваш руководитель сказал, что вас никогда не повысят

2. Ищите здоровые способы реагирования

Нездоровые способы борьбы со стрессом, такие как алкоголь или вредная пища, дают лишь временное облегчение, а в дальнейшем разрушают здоровье и еще больше повышают стресс. Поэтому важно приучать себя к более здоровым вариантам управления стрессом на рабочем месте: физические упражнения, полноценный сон и любые другие занятия, делающие вас счастливее. Чтения, встречи с друзьями, времяпрепровождение с семьей и тому подобное могут помочь.

3. Устанавливайте границы

В современном цифровом мире очень трудно отключиться от работы в нерабочее время. И все же попытайтесь установить определенные разграничения между работой и личной жизнью. К примеру, можно взять за правило не проверять рабочую почту и мессенджеры вечером после работы. У каждого человека могут быть свои предпочтения по таким правилам – важно создать собственные границы, которые будут комфортны именно вам.

Читайте также:  Агентство по трудоустройству Ridewap: нам с вами по пути

4. Возьмите время на восстановление

Чтобы избежать стресса и выгорания, необходимо время, чтобы успевать восстановиться от предыдущих стрессовых ситуаций и воспринимать все спокойнее. Для этого нужны промежутки времени, когда вы не занимаетесь и даже не думаете о работе полностью отключившись от нее.

Это могут быть как длительные периоды, такие как отпуск, так и просто 5-минутные перерывы, чтобы немного отвлечься. Это может не только снизить стресс, но и улучшить вашу производительность.

5. Освойте техники релаксации

Медитация, дыхательные техники, майндфулнес – все эти методы могут помочь вам преодолеть стресс на рабочем месте. Начните с нескольких минут в день, концентрируясь на одном простом действии: это может быть дыхание, хождение или еда. Этот навык поможет вам в управлении своим вниманием в других ситуаций, например, когда нужно будет отвлечься от волнующих мыслей.

Читайте также:  9 фраз, которые говорит хороший руководитель

Роль работодателя в управлении эмоциональным благополучием сотрудников

Невозможно переоценить роль работодателя в сохранении здоровья сотрудников. Вот 8 советов по поводу того, как работодатель может помочь работнику преодолеть стресс на рабочем месте:

  1. Поощряйте открытую коммуникацию между работниками.
  2. Выделяйте ресурсы для улучшения ментального и физического здоровья сотрудников.
  3. Предлагайте оплачиваемый отпуск.
  4. Поощряйте работников отдыхать.
  5. Устраивайте корпоративы и события, способствующие тимбилдингу.
  6. Создайте возможности для развлечений на рабочем месте.
  7. Сделайте график более гибким.
  8. Подавайте хороший пример, заботясь о собственном балансе между жизнью и работой.

Следовательно, стресс на работе может оказать разрушительное влияние как на здоровье рабочего, так и на его производительность. Потому что чем лучше работник способен управлять стрессом и чем больше работодатель его в этом поддерживает, тем лучше в итоге становится как рабочему, так и компании.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в социальных сетях
,
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии